Мама, я буду бить тату
Пока сверстники думают, чем заняться на пенсии, Елена Воробьева совершенствует свои навыки в новой профессии

Практически полжизни – двадцать пять лет, она проработала главным бухгалтером, преимущественно в небольшом бизнесе. Работу свою любила, пока однажды не выгорела. Начались дни, когда выполнять прежде знакомые и понятные действия стало невыносимо. В 53 года вартовчанка Елена Воробьева поняла, что с нее хватит, нужно что-то менять. И поменяла. Переучилась на тату-мастера и уже третий год получает от своей новой профессии удовольствие.
- На самом деле я довольно долго к этому шла. Помимо того, что работала бухгалтером, всегда занималась творчеством. Рисовала, делала кукол из дерева и полимерной глины пластика, их покупали коллекционеры не только из России, но и заграничные ценители. Постоянно училась, посещала различные курсы и мастер-классы. Обучалась в студии нижневартовского художника Александра Вигелина, например.
- Одно дело, когда творчество – хобби, другое – когда это работа. Как вы поняли, что хотите стать тату-мастером?
- 25 лет в одной сфере – это долго, слишком долго. Но дело даже не в этом. Я просто поняла, что больше не хочу работать бухгалтером. У меня взрослый сын и я поделилась с ним своими мыслями. Ныла-ныла, а он возьми да и скажи: «Рисовать умеешь, так пойди и отучись на тату-мастера». Не долго думая, я и пошла.
- А у вас самой были к тому времени татуировки?
- Да, две штуки.
- Получается, вы были в теме.
- Да, мне это всегда нравилось. Казалось, что тату-мастера - какая-то особая каста людей. Есть такие, у кого свой «голос» и стиль, на которых хочется равняться, чьи работы восхищают. В общем, я решила – попробую, а если не получится, вернусь обратно.
- В профессии татуировщика творчества больше, чем у бухгалтера?
- Ну как сказать, одно время я считала, что это очень творческая работа. У нас законы так пишутся, что прям не заскучаешь, только успевай фантазию включать, - смеется. – Но в тату, конечно, творчества намного больше.
Сжигать мосты полностью Елена не стала, она до сих пор сопровождает пару фирм. Говорит, работа эта не сложная, времени много не занимает. Есть у нее еще одна подушка безопасности – пенсия. Будучи самозанятой, может рассчитывать на эту выплату. Работа тату-мастера в каком-то смысле сезонная. Бывают месяцы, по словам моей героини, когда клиентов не так много, тогда пенсия и подработка очень выручают.
- А вообще в зарплате не сильно потеряли?
- Поначалу, конечно, да. Я делала первые татуировки совсем бесплатно, потом начала бить за расходники. Сейчас уже да, плюс минус бывает то же самое, что и во время работы бухгалтером.
- Что сказали близкие и знакомые, узнав, что вы будете бить тату?
- Я очень боялась сказать маме. То, что она привыкла к моим татуировкам, это ладно, но как она отреагирует на то, что сама буду их делать, не знала. А маме моей, на минуточку, в этом году исполнилось 90 лет. В итоге подошла к ней и просто сказала.
- Как она отреагировала?
- Сказала: «Какая ты молодец! Сможешь направить свое умение рисовать в работу». Знакомые и близкие тоже вполне адекватно отреагировали, несмотря на то, что есть среди моих сверстников и те, кто до сих пор считает тату чем-то тюремным.
Смелее, Лена, смелее
- Как вы обучались и где?
- Сначала закупила материалы и дома тренировалась на коже искусственной (силиконовой). Смотрела обучающие ролики на видеохостинге, при желании можно найти много полезных мастер-классов в сети. Потом подумала, что надо переходить на людей, но самой было страшно и я начала искать мастера.
- Кто стал наставником?
- Я нашла объявление о наборе группы Тимофеем Макушкиным, достаточно известным в городе тату-мастером. Нас было несколько девочек, я естественно самая старшая, все остальные молоденькие. Поначалу мы тоже учились на силиконовой и свиной коже. И, в конце концов, под его наблюдением и контролем перешли на людей.
- Страшно было?
- Ужасно! У меня тряслись руки и ноги. Приходилось задерживать дыхание. Это правда очень страшно в первый раз. Девочки, что помоложе, легче перешли на людей. Я очень боялась навредить, испортить кожу. Все делала легонько, еле касаясь. Тимофей ругал меня, говорил надо смелее. В итоге я все же закончила обучение, получила сертификат и еще какое то время поработала у него в студии. Это было важно для меня, прежде чем отправиться в вольное плавание. После этого я нашла студию поближе к дому, там мы работаем вдвоем с коллегой.
Лови момент
Отработав так два года, Елена поняла, что перестала двигаться вперед. Азы освоены, уже даже отточены на практике, а что дальше?
- Роста не было, я поняла, что делаю, что-то не так и пошла искать нового учителя. С этого момента началось мое знакомство с Лерой Евдокимовой, еще одним нашим замечательным мастером. Она набирала в то время свою первую и на сегодняшний день последнюю группу учеников. Дело в том, что обучение мастеров – не особо выгодная затея, да и хлопот много, особенно если наставник подходит к вопросу очень ответственно, как это делала Лера. Мне повезло попасть на ее курс. Нас было двое и это обучение дало мне невероятно много. Она научила таким нюансам работы, которые самому найти где-то в доступных источниках непросто, мой уровень заметно вырос после этого интенсива. Это заметила не только я, но и те, кто видел мой путь с самого начала.
- Мы встретились с вами в Художке (школа рисования для взрослых, где обучают азам академического рисунка, ДПИ и нейрографики; открылась весной этого года; проект реализован за счет грантовой поддержки губернатора Югры – прим.ав.). Это еще один этап на вашем пути, как тату-мастера?
- Все верно. Я поняла, что после закрепления новых навыков, нужно всегда идти дальше, за новыми знаниями. У меня сложности по части академического художественного образования, узнав о запуске проекта, поняла, что мне сюда нужно. Девять месяцев мы будем изучать академрисунок и я смогу сложить эту мозаику из всего, что мне уже известно и того, что узнаю здесь, во что-то цельное.
- Что вам нравится в своей работе сегодня?
- Я считаю, что мне крупно повезло. Не знаю, сколько я еще проработаю, сколько здоровье позволит, но я с удовольствием опять хожу на работу. Это же здорово. А еще такой момент, который мне нравится в этой работе, и чего никогда не было в бухгалтерии – ты сразу видишь отдачу человека. Сделал татуировку и видишь эти эмоции, что клиенту нравится, он получает кайф от результата и ты вместе с ним.
- Что бы вы сказали тем, кто тоже хочет поменять профессию, но боится?
- Не бояться. Если очень хочется, то надо это делать. Я очень хорошо понимаю, особенно с возрастом, что жизнь одна, и она очень быстро пролетает. Если ты всю жизнь делаешь то, что тебе не нравится, то, что ненавидишь, каждый день испытываешь эти негативные эмоции, а мог бы жить с удовольствием. Мы все время чего-то боимся, нужно уметь переступать через это, выходить из зоны комфорта и идти к своей лучшей жизни.
Ранее мы рассказывали, как югорчанка стала обладательницей международной премии «Содружество дебютов».