Победа - одна на всех!
Все для фронта, все для Победы!
17 апреля из Нижневартовска стартовала команда медиа-экспедиции «Победа – одна на всех!». За 23 дня ей предстоит преодолеть 40 городов и 8 тысяч километров. Старт экспедиции дала глава региона.
Все для фронта, все для Победы!
В этот вторник из Нижневартовска стартовала медиа-экспедиция «Победа - одна на всех!»
на раритетных автомобилях ГАЗ М-20 «Победа».
Автопробег стартовал от мемориала «Воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны в 1941-
1945 гг.». Старт пробегу дала губернатор Югры Наталья Комарова.
- На фронт из нашего региона отправилось свыше 17 тысяч человек. Воины-северяне проявили большую отвагу и мужество, защищая Родину, - отметила Наталья Владимировна. - На нашей с вами земле не взрывались бомбы, люди не вздрагивали от автоматных очередей - они работали: все для фронта, все для Победы. В 1945 году, например, лесхоз Ханты-Мансийска получил на вечное хранение Красное знамя. Возросла в те непростые годы и добыча рыбы. Сегодняшний автопробег посвящен тем, кто ковал Победу в тылу. И это правильно. Эта тема поднималась и на гражданском форуме.
Маршрут экспедиции лежит через все города Уральского федерального округа, Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан. В этом году участие в проекте примут 20 человек, все на «Победах», которым более 60 лет.
Организаторы проекта - Молодежный парламент при Думе Югры и АНО «Победа - одна на всех!». Завершится автопробег 9 мая в Ханты-Мансийске.
Для справки
Впервые раритетные «Победы» отправились в путь в 2012 году из Нижневартовска в Екатеринбург. В 2013 году автопробег прошел по городам-героям и стал международным. В 2014 году состоялась патриотическая медиа-экспедиция «Победы» в Крыму. Весной 2015 года была реализована масштабная экспедиция «Победа - одна на всех!» по городам России и Европы.
В дороге участники провели больше месяца, пройдя путь советского солдата-освободителя от города-героя Сталинграда до Берлина и обратно до Москвы.
Доехали до Берлина
- Наша главная цель - рассказать про подвиги людей, которые защищали Родину, находясь в тылу, работали днем и ночью на предприятиях, кормили и одевали фронт.
Мы недаром включили в маршрут Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан, ведь, по-сути, это были опорные пункты всей страны в годы войны, именно там производили танки, другую военную технику, шили одежду, готовили продовольствие, - говорит руководитель медиа-экспедиции Николай Заболотнев. - Разумеется, по дороге придется нам и «понюхать пороха». Но трудности нас не пугают.
Кстати, одна из машин в свое время добралась до
Берлина.
- Она прошла весь путь советского воина-освободителя, - говорит представитель автономного некоммерческого объединения «Победа - одна на всех!» из Нягани Игорь Илых. - Максимально развивает скорость 85 километров в час.
Добавим, что, помимо исследовательской составляющей, участники проекта планируют найти за рубежом партнеров, с которыми в дальнейшем можно будет реализовывать другие мероприятия, а также популяризировать проекты Югры в других странах.
Дядя Коля отвечает за технику
Николаю Иванову 62 года. Он один из самых опытных механиков экспедиции. Сам родом из Екатеринбурга.- Я вот уже лет десять реставрирую старые машины, - говорит он. - Так что не беспокойтесь, не подведу. Готов ко всем неожиданностям. В управлении «Победой» есть множество нюансов. Так, например, в автомобиле Николая Заболотнева не работает печка, и ездить на нем даже весной достаточно холодно. Нет гидроусилителя. Но это мы переживем. Ребята подобрались что надо. Я был участником различных экспедиций, но в такой участвую впервые. Скажу кратко: горд, что живу в России.
Кратко
Следить за новостями пробега можно будет в социальной сети в ВКонтакте https://vk.com/pobedaodnanavseh
Мария Субботина. Фото Юлии Пановой.