Погода:
Облачно -3° – 0°
Снег
Снег -2°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9
Загрузка проигрывателя…
99.7057 92.2628 86.09
22 : 34 28 марта 2024
/ Победитель конкурса «Учитель года-2020» Юлия Салтыкова преподает русский язык и литературу в школе №40.

Победитель конкурса «Учитель года-2020» Юлия Салтыкова преподает русский язык и литературу в школе №40.

23 августа 2023, 15:32
2002
-
Рабочий день этих людей никогда не бывает похожим один на другой. Трудовые будни педагога, работай он в школе, центре допобразования или детском садике, это всегда новые дела, заботы, радости, а порой и печали.
Для многих из нас общение с детьми нон-стоп может показаться невыносимым. Но только не для них. Большинство учителей – это люди, преданные профессии. А каждодневный «драйв» - это их потребность.
Особая подача
Есть у педагогов постоянная потребность в собственном развитии, ведь именно они ведут за собой наших детей. И здесь ни в коем случае нельзя допустить, чтобы было наоборот. Конкурс «Учитель года», а в Нижневартовске нынче он отметил 25-летний юбилей, одна из возможностей для реализации своих потребностей. Кроме того, для каждого конкурсанта победа в этом престижном состязании - это не только личное достижение, но и вклад в развитие школы. В очередной раз педагоги показали, насколько многогранна эта профессия и что в ней, как и в любой другой сфере, можно и нужно расти.
Победительница конкурса Юлия Салтыкова преподает русский язык и литературу в школе №40. Признается, что мечтала быть учителем с самого раннего возраста. И, к счастью, когда стала старше, сумела осуществить свое детское желание. За 9 лет работы в школе она ни разу не испытала разочарования.
Казалось бы, чему новому может научить преподаватель? Правила русского языка почти не меняются, здесь все те же «ЖИ-ШИ пиши с буквой И», а в литературе прежняя классика - «Война и мир».
- Да, эти два предмета и есть классика, - улыбается Юлия Валерьевна. – Но ведь предмет можно подавать совершенно по-разному, сделать так, чтобы дети спешили к тебе на урок.
Как это сделать, лучший педагог города точно знает. Буктрейлеры, облако слов, гугл-формы – каких только новых технологий она не использует во время своих уроков.
- Преподавание и информатизация образования - сегодня явления неразрывные, и ты всегда должен быть чуть более компетентен, более информирован, чем ученики, - замечает Юлия Салтыкова. – А ведь случается,  как бы странно это ни звучало, что отстающими в школе бывают как раз не дети, а педагоги. Этого допускать нельзя. И цифровые образовательные ресурсы помогают быть хотя бы на шаг впереди ребят. Есть такое понятие «педагогический дизайн», он как раз и дает мне возможность сделать урок более интересным, а главное, отвечающим запросам детей XXI века.
Отозваться в сердце
Не секрет, что подрастающее поколение не сильно увлечено чтением. Оттого многие педагоги сетуют на их неразвитую речь, неспособность грамотно сформулировать мысль и даже письменно ее изложить. Потому, кстати, и возвращается устная форма сдачи того же экзамена по русскому языку.
- Плохо говорят, мало читают – да, такая проблема действительно существует, но она вполне решаема, - уверенно говорит Юлия Валерьевна. – Я, например, активно работаю в области внеурочной деятельности. У меня своя литературная мастерская, именно там мы с детьми уделяем особое внимание изучению русского языка, тому смыслу, который заложен в литературном произведении. И когда они видят, что наша литература – это есть сама жизнь, это отзывается в их сердцах. И, конечно, нет ничего более дорогого, чем слова благодарности от ребят после занятий. А если они говорят, что им было еще и интересно – для меня это награда вдвойне. Пожалуй, она самая главная для любого учителя.
Что такое «хорошо»?
Юлии Валерьевне удается найти общий язык и с пятиклашками, и с ребятами, которые вот-вот выйдут во взрослую жизнь. С каждым находит общий язык, точки соприкосновения.
- Мне очень комфортно работать со старшеклассниками, даже не работать – общаться, потому что наши уроки – это диалог, - отмечает она. – Вся прелесть в том, что они уже могут более глубоко размышлять, их интересуют философские вопросы. Например, часто они уже не рассматривают тот или иной поступок литературного героя, скажем, с точки зрения «что такое хорошо и что такое плохо». В образе отрицательного персонажа умеют рассмотреть что-то хорошее. Бывает и наоборот. Словом, мне с ребятами и самой интересно.
Один из важных людей в жизни молодого педагога – ее собственная учительница Людмила Бридаль. Именно она научила тогда еще девочку грамотному письму, чтению, а что важнее - терпению, старательности.
- Она сама была примером «движения вперед» и меня научила не опускать руки и верить, - замечает Юлия Валерьевна. - Безусловно, много в меня вложили и преподаватели НВГУ, благодаря им я, заканчивая университет, понимала, что точно хочу работать в школе, что жизнь посвящу образованию.
Сегодня учитель года-2020 и сама старается привить школьникам не только любовь к предметам, но и учит чему-то более важному.
- На мой взгляд, роль любого педагога в том, чтобы вложить в детей определенный набор нравственных качеств, как минимум хотя бы попробовать их сформировать. Одно из них – это человечность, которую прививаю и через литературные произведения. Нравственность, мораль, ответственность – они порой гораздо важнее «пятерок» в дневнике. А еще я ценю в своих учениках чувство юмора и креативность. В каждом своем ребенке, а мои ученики действительно мне дети, я вижу талант. Нет сомнений, что каждый из них обязательно будет успешным. Верю в успех каждого из них.
Победа в конкурсе для Юлии Салтыковой - безусловно, рост. По ее словам, расти можно по вертикали и по горизонтали. Пока она выбирает второй пусть:
- Мне еще есть к чему стремиться, в чем совершенствоваться, буду оттачивать мастерство, а там посмотрим. Думаю, что сейчас я нужнее детям, своему коллективу, который поддерживал меня на протяжении всех конкурсных испытаний. Этот успех – он наш общий и пойдет на пользу всем.
Василий Тихонов, глава Нижневартовска:
- Мне досталась самая волнительная часть церемонии – объявление имен победителей. Если честно, я себя чувствую, как на вручении «Оскара». Только здесь у нас награждают не кинозвезд, а настоящих звезд педагогического труда. Я не понаслышке знаю, что такое преподавание и как нелегко в этой профессии стать лучшим. Искренне восхищаюсь тем, как вы преданы любимому делу и как творчески выполняете труднейшие образовательные задачи.
В очном этапе конкурса профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска-2020» принял участие 31 конкурсант - педагоги общеобразовательных школ, воспитатели, музыкальные работники, педагоги дополнительного образования. По итогам состязаний «Учителем года» стала преподаватель русского языка и литературы средней школы №40 Юлия Салтыкова.
В номинации «Воспитатель года» победа досталась инструктору по физической культуре детского сада №80 «Светлячок» Светлане Гринник.
Лучшим педагогом-психо-логом признана Екатерина Козлова из средней школы №7.
В номинации «Сердце отдаю детям» победила педагог дополнительного образования Центра детского творчества Наталья Руссу.
«Лидером в образовании» признана директор лицея Ольга Морозенко.
Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться