Погода:
Облачно -4° – -3°
Облачно +1°
Снег -3°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9
Загрузка проигрывателя…
99.5797 93.4409 87.11
12 : 04 20 апреля 2024
/ Нижневартовские школьники стали участниками Всероссийского проекта «Шаг в будущее»

Нижневартовские школьники стали участниками Всероссийского проекта «Шаг в будущее»

23 августа 2023, 15:32
1024
-
На днях в Лицее №2 завершился очный городской этап всероссийского форума научной молодежи «Шаг в будущее» и «Шаг в будущее. ЮНИОР». В нем приняли участие шестьдесят восемь учеников 2-11 классов из семнадцати школ Нижневартовска и Мегиона.  
На очном этапе ребята продемонстрировали жюри свои научно-исследовательские и  научно-технические проекты в разных областях знаний.
Яркие краски
Даша Лихачева заняла первое место в секции «Биология. Экология. Биосфера и проблемы земли» среди учеников вторых-четвертых классов. Она представила проект по изготовлению ферментированного чая и определению в нем витамина С. Девочка показала, как при правильной сушке растения сохранить максимум витаминов, а выяснить их количество можно при помощи эксперимента с добавлением капель йода.  
Еще один проект в той же секции посвящен исследованию качества меда в домашних условиях. В лаборатории отличить натуральный мед от искусственного довольно легко, но как быть простому обывателю, который хочет приобрести хороший натуральный продукт? Решение нашел воспитанник кружка экологии Нижневартовского центра детского творчества Никита Демидов. Он пришел к заключению, что при добавлении в искусственный мед натурального молока происходит реакция, в результате которой молоко сворачивается. За свою работу Никита удостоился диплома в категории «Номинация».
- Номинация - это яркая краска, - отметили организаторы. – Ребята чуть не дотянули до призового места, но смогли внести в конкурс особую изюминку.
На самом деле, уникален был каждый проект, представленный учениками. Все они затрагивают актуальные вопросы и достойны особого внимания и дальнейшего продвижения.
Ученик третьего класса тридцатой школы Александр Карпов назвал свой проект «Необычное в обычном». В роли обычного выступили самые обыкновенные бытовые спички, а необычно – то, что можно с их помощью создать. Это всевозможные поделки и даже целые спичечные композиции. Преподаватель Наиля Давлетшина совместно с родителями активно работает над развитием творческих навыков мальчика. С этим же проектом они уже участвовали в городском фестивале ученических проектов «Грани познания», став номинантами.  В конкурсе «Шаг в будущее» Александр занял почетное третье место.
Здание - скорпион
Со вторым местом ко всероссийскому заочному этапу готовится лицеистка Дарья Новгородова. Она немного опередила Александра Карпова, который выступал с ней в одной секции «Прикладное искусство» среди вторых-пятых классов. Девочка мечтает стать архитектором и даже всерьез к этому готовится. Однажды в библиотеке ей под руку попалась книга по бионике. Эта наука изучает возможность применения в инженерии знаний о живой природе. Из книги она узнала, что, взяв за основу какую-либо растительность или животное, можно проектировать и строить здания. На суд жюри девочка представила несколько своих макетов – торговый комплекс в форме паука, спорткомплекс, напоминающий скорпиона, и яркое зеленое здание с крышей в форме листа дерева. Именно последнее она хотела бы в будущем в первую очередь воплотить в жизнь, а пока второе место дает ей право продолжить продвигать свои проекты уже на всероссийском уровне.
- Конкурс действительно открывает перед ребятами огромные возможности, - считает преподаватель информатики лицея №2 Владимир Глухов.
Его ученики не первый год участвуют в конкурсе, а один из них Георгий Гарипов в 2017 году даже стал  победителем всероссийского этапа, представив разработку «Робот-медсестра». Машина может обслуживать больных в автономном и ручном режиме: разносит еду, лекарства.
Во время вручения диплома первой степени ректор одного из престижнейших вузов России - Московского государственного технического университета им. Н.Э.Баумана (Бауманка) пообещал шестикласснику Георгию Гарипову внеконкурсное зачисление в университет. Это ли не стимул для победы?
В 2018 году Георгий усовершенствовал свой проект,  добавив в него функцию дистанционного управления, и вновь выступил с ним на всероссийском этапе. На этот раз диплом взять не удалось, но ученика заметили и пригласили продемонстрировать свою разработку на выставке, которую проводит корпорация «Интел» в Америке. Сейчас семья мальчика готовит визу в США.
- Жюри доброжелательное и очень компетентное. Каждый проект тщательно рассматривают, выявляют позитивные и негативные стороны и дают качественную оценку. Меня поразило, как точно и своевременно определяется плагиат. В 2017 году пятнадцать проектов из пятидесяти, которые прошли региональные этапы, были исключены из конкурса, так как данные работы уже где-то ранее были представлены. Поэтому уникальность проектов очень важна.
На церемонию награждения в этом году преподаватель пришел вместе со своим учеником Иваном Кирьяновым, который занял первое место в секции «Информатика, вычислительная техника, программное обеспечение».
Будущее за нейронами
Проекты старшеклассников затрагивали более глубокие и значимые темы. Так, основанием для работы Ивана стал трагический случай, произошедший недавно в Саратове. Там по пути в школу пропала девятилетняя девочка. Ее нашли убитой два дня спустя. Иван Кирьянов  под руководством учителя Владимира Глухова разработал систему распознавания лиц с помощью нейронных сетей. Принцип работы системы довольно прост. Каждого ученика, который входит в школу, фиксирует камера видеонаблюдения и передает данные на компьютер. Родителям тут же приходит сообщение: «Ваш ребенок в школе». То же самое происходит, когда ученик уходит домой. Все, что нужно для воплощения идеи, – компьютер с мощным процессором и видеокамера. По мнению Ивана, придуманная им система намного удобнее действующих ныне в школах чипов и имеет ряд преимуществ.
- Бывает, что ученики забывают брать чипы с собой или попросту их теряют, - говорит молодой ученый. – К тому же чипы не дают возможность оповещать родителей.
Кто знает, возможно, если бы такая система существовала в школах Саратова, то трагедии можно было бы избежать.
Сейчас Иван Кирьянов вместе со своим руководителем готовит новый проект по разработке системы пропуска в социальные учреждения, но всех секретов мальчик раскрывать не стал.
- Именно в таких ищущих, интеллектуальных и трудолюбивых людях нуждается наша Родина, - сказала директор лицея №2 Татьяна Фарберова, обращаясь к конкурсантам. Я считаю, что за вами, уважаемые ребята, будущее России. Именно вам предстоит разрабатывать новые пути развития нашей страны, внедрять новые программные и материально-технические продукты, способные решать актуальные проблемы.  
По итогам очного этапа сорок шесть победителей, призеров и номинантов конкурса «Шаг в будущее» получат возможность направить свои работы на заочный всероссийский этап. Они в первую очередь смогут проверить свои знания и исследовательский потенциал, приобрести новые компетенции и умения, продемонстрировать творческие и научно-технические способности.
Кроме того, как мы уже отметили, победа или призовые места помогут ученикам при поступлении в один из лучших вузов страны.
Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться