Погода:
Облачно 0° – +1°
Облачно -5°
Облачно -7°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9
Загрузка проигрывателя…
99.7057 92.2628 87.48
10 : 44 29 марта 2024
/ Он зажигает огни

Он зажигает огни

23 августа 2023, 15:32
1568
-
О чем мечтали советские мальчишки? Практически каждый второй хотел быть летчиком или космонавтом. Не стал исключением и Дмитрий Пименов.
Стать пилотом он не смог по состоянию здоровья, но детская мечта привела его в Нижневартовский аэропорт, где Дмитрий Григорьевич проработал сорок семь лет.
Пименов родился в Татарской АССР. По окончании школы переехал из села в Казань, где поступил в ГПТУ, чтобы стать электриком. После учебы служил в армии, работал полгода на местном заводе, но мечта об авиации не давала ему покоя. Однажды в газете увидел объявление о наборе курсантов в Славянское авиационно-техническое училище гражданской авиации. Вступительные экзамены сдавал в Куйбышеве (ныне Самара). Через месяц пришло известие о поступлении, и молодой человек отправился в город Славянск Донецкой области. Там он впервые услышал о Нижневартовске.
- Слава о Самотлорском месторождении в то время уже гремела по всей стране. Я знал, что на Севере активно развивается нефтедобыча, но о самом городе не слышал.
Окончив училище с отличием, молодой специалист мог выбрать для дальнейшей работы практически любой регион необъятного СССР. Но наслушавшись рассказов сокурсников из Тюменской области, решил, что будет покорять север.
Получив направление, Дмитрий Пименов в феврале 1973 года прибыл в Нижневартовск на новое место работы. Первым его другом и по совместительству коллегой стал Борис Постников, который годом ранее окончил то же училище и работал старшим техником в узле службы электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП).
Он взял шефство над молодым коллегой и на первое время поселил его у себя. Вскоре Дмитрию Григорьевичу дали комнату в общежитии.
Малообжитой Нижневартовск, который городом-то стал буквально год назад, встретил его суровой зимой, бездорожьем и бескрайней тайгой. Несмотря на сложные условия жизни, он влюблял в себя практически каждого, кто сюда приезжал.
- Город состоял в основном из молодежи, и хотя было трудно, жили мы здесь весело, - вспоминает Пименов.
Благодаря энтузиазму и неиссякаемой энергии таких же молодых специалистов, каким был тогда Дмитрий Григорьевич, северный город, о котором совсем еще недавно он и не слышал, рос стремительными темпами, и демонстрировал высокие экономические результаты. В 1973 году здесь сдали 1488 квартир, завершили строительство крупнейшего в мире нефтепровода Самотлор-Тюмень-Альметьевск и добыли первый миллион тонн нефти.
В этом же году аэропорт из Старого Вартовска переехал на нынешнее место. Начало карьеры молодого человека пришлось как раз на первые месяцы работы нового аэровокзала. Тогда на территории предприятия стояло всего одно двухэтажное административное здание, в котором сконцентрировали все службы. А пассажиров было много, самолеты летали один за другим. Воздушные линии были практически единственным каналом, связывающим Нижневартовск с «большой землей». Первый поезд в город прибудет только три года спустя.
Старый аэропорт принимал в основном только малогабаритные самолеты АН-2 («кукурузник») и АН-24, что не могло покрыть ежегодно увеличивающийся пассажиропоток. Новый аэровокзал открывал широкие перспективы. В город начали прибывать более совершенные ТУ-134, рассчитанные на 76-80 посадочных мест, много было грузовых рейсов. Открылось городское агентство Аэрофлота. Наладили воздушное сообщение с Москвой, Уфой, Куйбышевым.
Узел СТОП, где Дмитрий Пименов начал работать в должности электромеханика, отвечал за освещение взлетно-посадочной полосы. От работы маленького коллектива зависела безопасность взлетов и посадки воздушных судов.
Ежедневно в смену заступают три человека. Они проверяют исправность всех приборов, получают информацию от дежурных ночной смены и проводят плановые работы. Дежурный электромеханик в ежедневном режиме объезжает взлетно-посадочную полосу, чтобы лично убедиться в исправности огней высокой интенсивности (ОВИ). Они должны не просто работать, но и излучать свет одинаково. Помимо этого, нужно проверить, хорошо ли световые огни очищены от снега, а летом – не заросли ли они травой.
Но бывают экстренные ситуации, когда действовать надо быстро и решительно. Один из таких случаев произошел около пяти лет назад зимой. Стоял мороз в 45 градусов, от которого на участке взлетно-посадочной полосы земля дала трещину. Оборвалась подземная кабельная линия, снабжающая током огни взлетно-посадочной полосы. Обстановка требовала немедленного вмешательства. Чтобы устранить неисправность, необходимо было найти место разрыва. На улице стоял жуткий мороз, но откладывать было нельзя. Вооружившись специальными приборами, Дмитрий Пименов уже в должности начальника узла СТОП вместе со своей командой отправился на взлетное поле. Чтобы определить место аварии, приходилось открывать колодцы с трансформаторами, которые находятся возле каждого огня.
- На место неисправности необходимо проложить новый кабель, а он от мороза становится словно из железа. Так и норовит сломаться. Ждать, когда спадет стужа, времени нет. Аэропорт Нижневартовска работает в круглосуточном режиме, поэтому и проблемы такого рода должны решаться оперативно, - поясняет Дмитрий Пименов.
За сорок семь лет трудовой деятельности Дмитрий Пименов прошел долгий путь от электромеханика до начальника узла СТОП. В 1997 году за многолетний и плодотворный труд удостоен звания «Отличник Аэрофлота».
- Ответственность на нас лежит огромная, но я всегда ходил на работу с удовольствием, - говорит он. – Сейчас молодежь в первую очередь ищет работу прибыльную, но я понимал, что если отдаваться любимому делу со всей душой и качественно выполнять возложенные обязанности, то всегда будет перспектива роста.
Дочь Дмитрия Пименова Лейла Родионова поддерживает взгляды отца. Уже более пятнадцати лет она трудится агентом по грузовым перевозкам. Жена тоже некоторое время встречала и провожала авиарейсы, а ее сестра и сегодня работает в отделе по грузоперевозкам.
С ноября 2019 года Дмитрий Пименов находится на пенсии. Пока наслаждается отдыхом, занимается внуками, но и с бывшими коллегами связи не теряет. Звонит в родную службу, интересуется жизнью аэропорта. Из Нижневартовска уезжать не собирается, говорит, что прирос к Северу всей душой.
Дмитрий Пименов воспитал немало достойных специалистов.
В самый короткий день в году 22 декабря наша страна отпраздновала День работников энергетики. Этот праздник для Дмитрия Пименова особо важный, значимый, так что пожелаем ему и всей службе ЭСТОП Нижневартовского аэропорта успехов и процветания в нелегком деле. Спасибо за ваш труд!
Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться