Погода:
Снег -10° – -9°
Облачно -6°
Облачно -3°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9
Загрузка проигрывателя…
99.3648 93.2519 87.29
11 : 38 23 апреля 2024
/ О чем расскажет квитанция

О чем расскажет квитанция

23 августа 2023, 15:32
1957
-
Какая разница между коммунальными и жилищными услугами? Что такое прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями и откуда возникают долги за тепло или воду?  
С декабря 2018 года в Нижневартовске начал работу Расчетно-информационный центр, который стал неким посредником между поставщиками жилищно-коммунальных услуг и жителями многоквартирных домов. Именно сюда теперь стекается вся информация от УК и ресурсоснабжающих организаций, в НРИЦ собственники передают показания приборов учета, и здесь же формируется единая квитанция на оплату за свет и воду, тепло и вывоз мусора, которая приходит владельцу квартиры. Однако, несмотря на то, что в платежном документе отражены все позиции максимально ясно, вопросов у горожан относительно «квитков», как впрочем, и самого НРИЦ остается немало.
Все, о чем собственники жилья не знали и хотели бы понять, в интервью с руководителем НРИЦ Еленой Рябых.
- Елена Владимировна, давайте напомним горожанам, что же такое НРИЦ, кем и для чего он создан?
- НРИЦ образован пятью учредителями - Горводоканалом, Теплоснабжением, Горэлектросетью и двумя крупными управляющими компаниями. Он создан для того, чтобы правильно, своевременно и единообразно осуществлять расчеты, формировать платежные документы, принимать и распределять платежи за жилищно-коммунальные услуги.
- В последнее время меньше, но все же у людей возникает еще много нареканий именно к НРИЦ, а не к поставщикам услуг.
- Я возглавила центр в марте уходящего года и сразу же стала анализировать, почему же НРИЦ стал словом нарицательным, даже ругательным. Пришла к выводу, что недовольства людей были в большинстве своем оправданы. Начнем с того, что создание НРИЦ по времени совпало с переходом большей части жилого фонда Нижневартовска на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Кстати, решение о переходе на прямые договоры принимается самими собственниками жилья, но не все ходят на собрания, а значит, не все знают о таком решении. А управляющие компании, ресурсонабжающие организации, вероятно, не должным образом известили всех собственников об этом. Поэтому тот, кто не знал об изменениях, по-прежнему платил всю сумму за услуги ЖКХ, указанную в квитанции, на счет своей УК. Но если раньше УК сами рассчитывались с поставщиками воды и тепла, то с переходом на прямые договоры ситуация поменялась. Теперь все, что вы платите по квитанции в УК, забирает себе УК. То есть средства идут исключительно на жилищные услуги, которые предоставляет УК. А на коммунальные услуги - Горводоканала, Теплоснабжения, Горэлектросети и вывоз мусора - это строка «обращение с ТКО», деньги при этом не распределяются. С момента перехода на прямые договоры у разных поставщиков услуг «разные карманы». Поэтому необходимо либо каждому их них платить отдельно разными чеками на разные реквизиты либо одной суммой на счет НРИЦ одним чеком. Вот как раз для этого НРИЦ и создан: получить от собственника денежные средства и в тот же день распределить их между всеми поставщиками услуг.
- А если человек по-прежнему платит все деньги в УК?
- Если квитанция поступает от НРИЦ и деньги направляются на наш счет, значит все платежи мы своевременно распределим сами. А если после перехода дома на прямые договоры с ресурсниками человек платит всю сумму на счет УК, то вся эта сумма останется в УК, ведь там не знают, почему вы заплатили больше, чем положено.
- А как это отражено в квитанции? И если человек не сразу заметил, что в одном месте у него переплата, а в другом долг, что делать?
- Все суммы, которые необходимо оплатить за расчетный месяц с учетом долгов, возникших на начало расчетного месяца, и платежей, произведенных в расчетном месяце, указаны в нашей квитанции в разделе 2. В разделе 6 находится детализация этих же сумм по каждому поставщику услуг. Есть сноска в графе «сумма к оплате» - если сумма указана с плюсом - это ваш долг, если с минусом - это переплата. К примеру, в графе УК, в столбце «виды услуг» напротив строки «жилищные услуги» стоит сумма минус 25 тысяч рублей, это значит, столько денег есть на вашем лицевом счете, но они зачислены только за жилищные услуги, так как данную сумму вы оплатили на счет УК. Скорее всего, это переплата. Вместе с тем, в графе МУП Нижневартовска «Горводоканал» в графе «виды услуг» за коммунальные услуги указана сумма 756 рублей - это есть ваш долг перед Горводоканалом. Когда люди обращаются к нам, увидев такую картину в своей квитанции, мы рекомендуем написать заявление на возврат переплаты и предоставить его либо в УК, либо нам, в этом случае мы его сами перенаправим управляющей организации. УК вернет переплату на счет НРИЦ, и программа автоматически распределит поступившую сумму между ресурсниками, перед которыми есть долги, таким образом долги будут закрыты. За исключением пени, конечно. Пени нужно оплачивать отдельной квитанцией, выбрав при оплате назначение платежа «оплата пени».
- Квитанция, которая приходит собственникам от НРИЦ, содержит несколько разделов и много разной информации. Порой люди путаются.
- Давайте разберемся вместе. Для начала предлагаю взглянуть на информацию, расположенную в нижнем правом углу внутренней части квитанции под штрих-кодом (QR-кодом). Под ним есть строка «Справочно». Здесь указываются данные на начало расчетного периода, то есть на первое число расчетного месяца. Например, если квитанция за декабрь, то здесь будет сумма задолженности на 1 декабря. Также, если на начало месяца был аванс или пени, они тоже будут указаны в этом поле квитанции.
Далее идет строка, в которой отражено, сколько вы оплатили в расчетном месяце по состоянию на 25 число. Если мы в качестве примера взяли расчетный месяц «декабрь», значит там стоит сумма, оплаченная вами в период с 26 ноября по 25 декабря, так как именно этими числами начинается и заканчивается расчетный период «декабрь».
Если вы провели оплату, например, 27 декабря, в квитанции за расчетный месяц «декабрь» она не отразится. Но это не значит, что уплаченная сумма не поступила на ваш лицевой счет, она есть на вашем счете, но отразится только в квитанции следующего расчетного периода. Исключение составляют только случаи, когда при оплате допущена ошибка, не указан номер лицевого счета, адрес, что не позволяет идентифицировать данный платеж.
Дальше рассмотрим, что указано в разделе 3 квитанции - здесь отражены текущие расчеты, то есть начисление платы за ЖКУ за расчетный месяц, в нашем примере за «декабрь».
Сначала приведен расчет стоимости жилищных услуг. Часто от нас требуют расшифровать, что включает в себя строка «содержание и техническое обслуживание общего имущества МКД». Это жилищная услуга УК. Перечень и стоимость жилищных услуг утверждаются решением общего собрания собственников, поэтому состав их может отличаться в разных УК. Если есть сомнения в начислениях, можно запросить в УК протокол общего собрания, там будет расшифрован и состав, и стоимость услуг.
Следующая строка - «ХВС при содержании общего имущества». Здесь указан расчет платы за холодную воду, которая пошла на общедомовые нужды - промывку труб водоснабжения, уборку подъездов и т.п. Здесь же есть и строка «Водоотведение»: понятно, что сколько воды потребили, столько ее и нужно отвести, эта услуга тоже стоит денег.
Электроэнергия при содержании общего имущества - это освещение подъездов, крылец. В строке «Управление МКД» цена затрат на услуги УК.
- А что касается тех услуг, которые потребляют внутри квартиры?
- Это приведено в разделе 3 как расчет коммунальных услуг. Первая строчка здесь «Отопление», но есть еще и «ГВС тепло». Часто возникают вопросы, «почему за тепло с нас взяли дважды?». С 1 января 2019 года тариф на горячую воду является двухкомпонентным - стоимость горячей воды состоит из стоимости холодной воды и стоимости энергии, затраченной для ее подогрева. Поэтому Горводоканалу вы платите за холодную воду. А Теплоснабжению - за то, что холодную воду подогрели в горячую.
С июля в квитанции среди коммунальных услуг появилась еще одна строка - «Обращение с ТКО» (раньше эта услуга называлась иначе и входила в состав жилищных услуг). Расчет за данную услугу в соответствии с законодательством производится по количеству зарегистрированных в квартире. Если в квартире никто не прописан, то плата начисляется по числу собственников. Основания для перерасчета по данной услуге установлены законом, подробная информация о таких случаях и документах, которыми можно подтвердить факт временного отсутствия, приведены на сайте ООО «НРИЦ» в сети Интернет в разделе «Ответы на часто задаваемые вопросы». Перерасчет осуществляется на основании заявления и подтверждающих документов.
- Что касается оплаты, здесь у нижневартовцев тоже возникают вопросы.
- Есть много разных способов оплатить по квитанции НРИЦ. Один из них - через личный кабинет на нашем сайте, оплатить без комиссии можно через банки - Сбербанк, «Открытие» и «Ермак».
Если у вас карта иного банка, то, перейдя с сайта НРИЦ на страницу банка «Ермак» (размещена вкладка с названием банка), в нем можно оплатить ЖКУ с карты любого банка также без комиссии.
Если у вас есть смартфон, который умеет считывать штрих-код (QR-код) - достаточно просто поднести его к штрих-коду, нанесенному на квитанции НРИЦ, и оплатить, не внося больше никаких данных, на экране сразу высветится сумма, указанная в квитанции.
В нашем абонентском офисе на Ленина,46 тоже работают два окна банка «Ермак», есть терминал, банкомат, но приходить туда только для того, чтобы оплатить, нет необходимости, так как любой терминал, банкомат указанных банков позволяет произвести оплату, также можно оплатить через окна операторов этих банков в любых отделениях.
- А если квитанции от вас не пришла? Как быть тогда?
- Единственное, чем не занимается НРИЦ - это доставкой квитанций в почтовые ящики, это делают УК или ресурсоснабжающие организации. Поэтому с этим вопросом лучше обращаться туда. Хотя в случае обращения в НРИЦ мы обязательно продублируем квитанцию. Мы рекомендуем всем, кто умеет пользоваться интернетом, написать нам заявление, и квитанция в первые числа месяца, следующего за расчетным, будет приходить на электронную почту, в заявлении просим указывать, нужна печатная форма квитанции в почтовый ящик или нет. Заявление можно подать как через наш Абонентский офис на Ленина, 46, так и на электронную почту. Все наши контакты есть на нашем сайте ric-nv.ru
Обращаю ваше внимание: если получаете квитанцию на электронную почту и вдруг не находите ее в папке «входящие», посмотрите ее в папке «спам», иногда она попадает туда. Также всем, кто зарегистрировал на нашем сайте «личный кабинет», квитанция доступна уже первого числа нового месяца.
- Еще один часто задаваемый вопрос: каким способом можно передать данные счетчиков и почему порой в личном кабинете не получается это сделать?
- Сразу отмечу, показания вне зависимости от способа их передачи нужно передавать с 15 по 25 число, тогда они попадут в расчет, 26-го числа программа начинает расчеты, и внести данные в нее просто невозможно. Если не получается внести показания в личном кабинете, скорее всего ваши приборы учета не исправны или пришло время их поверки. В городе существует несколько организаций, имеющих право производить замену счетчиков или их поверку даже без снятия приборов. Сначала нужно обратиться к ним. Впрочем данные услуги оказывают и наши ресурсоснабжающие организации. Затем необходимо пригласить представителя Горводоканала или Теплоснабжения для составления акта ввода приборов в эксплуатацию. Такой акт они направляют нам, и только после этого станет возможно внесение показаний.
Передавать показания можно не только в личном кабинете, но и по телефонам: 61-05-25 - показания примет оператор в рабочее время, либо 61-02-05 - в автоматическом режиме круглосуточно. Можно передать показания, прислав их на нашу электронную почту. В крайнем случае в нашем абонентском офисе на Ленина, 46 установлен ящик, в который вы можете опустить «записку» с вашими показаниями.
Пользуясь случаем, поздравляю всех нижневартовцев с наступающим Новым годом! Желаю благополучия, добра, удачи и исполнения всех желаний!
Теги статьи:
Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться