Проверяйте чек, не отходя от кассы
23 августа 2023, 15:32
- Столкнулась с ситуацией: в сетевых магазинах часто на ценнике товара одна стоимость, а когда начинаешь расплачиваться за покупки на кассе, то выясняется, что другая, - говорит пенсионерка Елена Соловьева.
2421
-
Кассир мотивирует просто, мол, не успели ценники поменять. А покупатели-то при чем? У меня каждая копейка на счету, и платить больше, чем на ценнике, не хочу, - сетует пенсионерка Татьяна Селезнева.
Причем подобное сообщение было не одно.
- С подобными вопросами в Роспотребнадзор Югры обращаются довольно часто, их объединяет одно обстоятельство - цена на кассе отличается в большую сторону от цены, указанной на ценнике. В такой ситуации для начала необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, последует рассказ о том, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая, а сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, в компьютере же цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается: на ценнике цена одна, а в кассе уже другая. Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала, - поясняет специалист окружного Роспотребнадзора.
Но при этом добавляет, что согласно закону «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая указана.
- Напомните это администратору магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, то есть продать вам товар по цене, указанной на ценнике, - советует специалист.
Как комментируют эксперты Роспотребнадзора, чаще всего после подобной просьбы следует отказ выполнить ваше законное требование, поэтому требуйте книгу отзывов и предложений и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время, будет еще лучше.
Следующий шаг - обращение в Роспотребнадзор с заявлением, к которому приложите ответ магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника и чек.
Кстати, за данное нарушение предусмотрен штраф на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 10 до 30 тысяч; на юридических лиц - от 20 до 50 тысяч рублей. И самое главное - разницу вам вернут.
Впрочем, как показывает моя практика, в Нижневартовске сетевики обычно сразу же возвращают разницу при условии, если вы вовремя заметили, что цены разнятся.
Так, как-то зашла в «Пятерочку», что в 10а микрорайоне. Смотрю, что кофе по акции стоит чуть больше 200 рублей, а вот и творог обезжиренный – цена также привлекательна. Набрала всякой мелочевки, расплатилась. Сумма показалась чересчур большой, решила проверить чек. Итог - творог в чеке оказался 1,8 процента жирности (вместо
обезжиренного), а за растворимый кофе заплатила 349 рублей 99 копеек вместо 219 рублей 99 копеек, заявленных на ценнике.
Разницу вернули тут же. Даже не пришлось писать заявления.
- В первом полугодии 2019 года из 500 обращений в городской отдел по защите прав потребителей 361 пришлось как раз на сферу торговли, что составляет 72,2 процента, - пояснила начальник отдела по защите прав потребителей управления по развитию промышленности и предпринимательства Татьяна Ларкина.
Не думаем, что ситуация изменится в этом году, так что совет от «МВ»: проверяйте чек, не отходя от кассы.