Погода:
Облачно -3°
Облачно -1°
Облачно
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9
Загрузка проигрывателя…
105.1095 96.0686 79.40
08 : 33 12 октября 2024
/ Нижневартовск. Выше ожиданий

Нижневартовск. Выше ожиданий

23 августа 2023, 15:32
1746
-
Когда бываете на «большой земле» или в зарубежных поездках и вас спрашивают, откуда приехали, что отвечаете? Понято, что сначала называете город, а потом скорее всего пытаетесь расшифровать: мол, это север и морозы, это место, где добывают нефть, говорите про оленей и народ ханты.
А вот москвичам, к примеру, растолковывать незнакомцам о том, что столица России - это Кремль, Мавзолей или Третьяковка, необходимости нет, все и так ясно. Теперь и столица Самотлора начала обзаводиться своими символами.
С первого взгляда
У Нижневартовска появился собственный бренд. Что это? Это свой знак (не путать с гербом, он как был, так и останется официальным символом города), свой слоган, свои цвета, стиль. Зачем? Чтобы с первого взгляда его идентифицировать. Как, к примеру, глядя на лого кока-колы, сразу понимаете, что это тот самый пузырящийся напиток, а желтая буква М, конечно, моментально ассоциируется с фаст-фудом. Узнаваемый бренд, не важно, еды, одежды или города, выделяет их из общей массы и привлекает.
Если говорить о бренде города - интересном, «вкусном», цепляющим, то он поможет зазвать сюда туристов хотя бы из соседних городов. Они, в свою очередь, будут пользоваться нашими услугами, покупать нашу продукцию, то есть оставлять здесь деньги, которые в том числе пойдут и на дальнейшее развитие муниципалитета.
Если город будет расти и развиваться, здесь захотят остаться жить, работать, обзаводиться семьями люди молодые и платежеспособные. В этом случае сюда непременно «зайдут» инвесторы и построят, к примеру, аквапарк или крутой кинотеатр. Впрочем, схема может быть  иной, но так или иначе несколько, казалось бы, незначительных деталей могут преобразить жизнь столицы Самотлора. Конечно, при условии, если сумеем грамотно распорядиться таким ресурсом, как бренд.
Василий Дубейковский, разработчик брендов городов:
- Бренд города - это идея, которая объединяет жителей и служит основой для общения города с миром.
Мы пойдем другим путем
Работа над этим проектом началась 10 месяцев назад. Нижневартовск стал первым в Югре, где взялись за непростое дело. Непростое, потому что разработка бренда - это целая наука, а не конкурс детских рисунков и стихов, из которых, к слову, в некоторых регионах и формируют бренд. Когда специалисты городского департамента общественных коммуникаций, ответственные за эту работу, решили все сделать по уму, многие крутили у виска пальцем. Мол, к чему такие сложности? Ко всему и сроки выполнения установили рекордные - 10 месяцев, что тоже многим казалось нереально. Однако же справились и очень даже хорошо.
К разработке привлекли, пожалуй, самого крутого специалиста в стране - Василия Дубейковского и его команду, которые уже создали бренды для нескольких российских городов. Точнее, именно его компания выиграла конкурс в Нижневартовске. Специалисты провели десятки исследований, сотни интервью среди горожан от мала до велика, встречи с общественниками. Словом, изучали мнения, пожелания, нарекания и в итоге предложили четыре концепции, одна из них по итогам голосования и претворена в жизнь.
Итак. Наш слоган - «Нижневартовск. Выше ожиданий». Почему? Потому что город уже давно не вахтовый, здесь фантастические темпы строительства и в целом развития, высокий уровень инфраструктуры, вокзал, вошедший в Книгу рекордов Гиннесса, и те самые «шишки» - наши шестнадцатиэтажные дома, а не временные балки. Смысл слогана прост - стараться все делать еще лучше, добиваться больше, и бренд здесь играет роль некоего вызова, мотиватора.
На вкус и цвет
Что получилось? Нижневартовск получил свой собственный шрифт, что очень здорово, необычно, молодежно.
Пока дизайнеры придумали девять букв - столько в названии города. Буква-лестница «Н» символизирует высоту ожиданий,  «Ж», как видим, выполнена в форме снежинки, ведь город наш ассоциируется с зимой. Другая «Ж» напоминает лопасти вертолетов, без которых во время освоения Самотлора было никуда. «О» выполнена в виде капли нефти. В скором времени появятся в нашем собственном шрифте и другие буквы алфавита. Использовать их можно где и как угодно, равно как и сам слоган, разрешается смело «играть» ими и даже имя города «коверкать», скажем, называть его «Жизневартовск». Логотип можно нанести на спортивную форму нашего знаменитого волейбольного клуба и таким образом «пиарить» город, можно обыграть при украшении фасадов, в дизайне сувенирки. Есть идея сделать для новорожденных стилизованные бирки «Мое месторождение - Нижневартовск». Понятно, что это отсылка к нашему богатсву - Самотлорскому месторождению.  Есть предварительная договоренность со Сбербанком о выпуске пластиковых карт с нашим лого и «привязанным» к нему космонавтом - такой непрозрачный намек на земляка, космонавта Рыжикова. Вообще, новые буквы и слоган дают широкий простор для фантазий.  
Конечно, всем не угодишь, и сразу после презентации бренда появилось много критиков. Хотя, если подумать, организаторы вполне могли бы вообще никак не афишировать создание бренда и просто поставить  нас перед фактом его появление в том виде, какой есть. А там, как говорится, «стерпится-слюбится». Но нет. Кстати, есть и сокращенная версия логотипа, ведь не всегда уместны буквы разноцветные и хаотичные. На официальных документах он будет выглядеть более строго и лаконично.
Безвозмездно. То есть даром
Ну а теперь о самом главном. Использовать все то, что обошлось городской казне более чем в 1,7 млн рублей, могут  горожане и бесплатно. Бренд-бук - то есть все шрифты, цвета и «как-зачем-почему» появятся в общем доступе в апреле на сайте городской администрации. Не возбраняется и даже приветствуется, если  все это будут использовать предприниматели - хоть для нанесения лого на сувенирку, хоть для оформления интерьера. Буквы и слоганы могут обыгрывать группы в социальных сетях, театры для афиш, художники. Ко всему вскоре будет создан так называемый бренд-совет, в который также может войти любой желающий.
Добавим, что на этом разработка бренда, в которой принимали участие и нижневартовские художники, не завершена. Появятся у нас  свой персонаж,и это будет не Алеша, и еще несколько «фишек», которые совершенно точно выделят Нижневартовск и сделают его запоминающимся.  
Автор(ы) текста:
-
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться