Итоги-2020. Гипермаркеты готовы сотрудничать с югорскими производителями
Магазины федеральных сетей малый бизнес Югры поначалу воспринимал негативно, покупателям они оказались на руку – больше выбор, ниже цены.
24 ноября 2020, 17:43
Появление в Югре магазинов федеральных сетей мелкий бизнес поначалу воспринимал негативно, покупателям они оказались на руку – больше выбор, ниже цены.
1792
-
Но многие мечтали о том, чтобы на своих прилавках сетевики нашли место и для продукты местных производителей. Однако долгое время проблема не решалась, и наконец, ситуация меняется.
Обоюдная выгода
Об актуальности стратегии, связанной с развитием долгосрочных партнерских связей между региональным бизнесом и федеральными сетями, окружных программах поддержки местных производителей, поиске и освоению нишевых форматов в округе говорили давно. Однако пробиться на прилавки федералов местным товаропроизводителям до поры-до времени было проблематично или, как объясняет другая сторона, нерентабельно. Об этом неоднократно заявляли и собеседники «МВ».
Но ситуация переломилась, стали появляться первые плоды работы в этом направлении. Центр компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров Фонда развития Югры ведет активную работу, направленную на расширение присутствия югорских фермеров, других местных товаропроизводителей в магазинах федеральных сетей.
«Это выгодно в первую очередь для потребителя, а также для ритейлера и для наших производителей», - подчеркивает директор окружного департамента промышленности Кирилл Зайцев.Заходите, не стесняйтесь!
Сегодня насчитывается уже более 50 региональных предприятий, которые «зашли» в сети, при этом, по подсчетам специалистов, оборот местных товаров в них по отдельным категориям в этом году превысил 30 процентов. Как подчеркивает руководитель Фонда Роман Генкель, все больше представителей малого и среднего бизнеса развивают свои производства и расширяют сбыт через торговые сети. К примеру, продукция Нижневартовского молокозавода под брендом «Белая корова» давно и прочно обосновалась на прилавках федералов.
Подписанное в нынешнем году соглашение с ТС «Магнит» поможет и куда более мелким компания оказаться в числе партнеров сети, тем более, что Фонд развития Югры готов оказывать всяческое содействие по расширению присутствия югорских товаров на ее полках.
В регионе активно продвигается товарный знак «Сделано в Югре» как часть программы территориального маркетинга и брендинга региона. По оценке экспертов, до конца 2020 года объем продукции югорских товаропроизводителей превысит 11 млрд рублей, а розничных продаж – 490 млрд рублей.
В ближайшее время в столице Самотлора, по нашим данным, ориентировочно к новому году намерен открыться гипермаркет «Лента» в торгово-развлекательном центре «ЮГРАМолл». Площадь магазина составит 5 тысяч квадратных метров. Представители компании обещают, что гипермаркет будет воплощением современного торгового пространства, инноваций и креативного дизайна, где все покупатели смогут найти именно то, что им нужно, а стало быть, и полюбившиеся местные продукты.
«Мы ведем регулярную работу не только с фермерами, но и в целом с товаропроизводителями, которые хотят и готовы зайти в федеральные сети, - отмечает замначальника нижневартовского управления по развитию промышленности и предпринимательства Максим Арзаев. – Недавно провели очередную консультацию для более чем тридцати предпринимателей по вопросам сотрудничества с «Лентой» - на встречу были приглашены и представители сети. Взаимный интерес очевиден, да и определенные результаты уже есть».Больше хорошего
Так, отбор на соответствие требованиям федералов уже прошли ряд нижневартовских товаропроизводителей, в их числе индивидуальный предприниматель Николай Шарангия.
«Вот уже 18 лет мы производим мясо-овощные салаты, которые поставляются в магазины Нижневартовска и соседних городов, - рассказывает управляющий директор ИП Анастасия Сергина. – Образцы своей продукции мы отправляли в Сургут, где уже представлена «Лента», отбор пройдет, сейчас готовим перечень документов и проект для подписания договора».
Нет особых проблем с сетевиками у тех, кто производит в столице Самотлора хлеб, колбасы и другие продукты, которые мы покупаем с вами каждый день.
«Регион открыт для сотрудничества с федеральными торговыми сетями, - отмечает заместитель губернатора Югры Алексей Забозлаев. - Уверен, что взаимодействие с Фондом развития Югры позволит обеспечить поступление в торговую сеть больше хорошей и свежей продукции региональных производителей».