Итоги-2020. В Югре построили более 82 км дорог
Более 211 км региональных и муниципальных дорог отремонтировали в уходящем году по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» участки.
Беспрецедентно
Нынче региональным дорожникам удалось ввести в эксплуатацию 82 километра региональных и местных дорог, отремонтировать свыше 211 километров. К примеру, БКАД в этом году помог увеличить протяженность нижневартовских магистралей более чем на два километра. Всего же в уходящем году в рамках нацпроекта в столице Самотлора отремонтировали 18 участков дорог. Это больше, чем когда-либо, потому что и денег на дороги стало больше.
Судите сами: если раньше средний годовой бюджет на дорожные работы составлял 250 миллионов рублей в год, то сейчас - около 750 миллионов – беспрецедентные суммы. Стоит отметить, что благодаря федеральным средствам – 100 миллионов рублей, выделенных дополнительно в рамках проекта, город смог организовать ремонт важной транспортной артерии – участок улицы 2П-2 (от Индустриальной до металлобазы).
Как отмечает глава города Василий Тихонов, по сравнению с 2019 годом реализация национального проекта в этом сезоне шла еще более оперативно.
«Это естественно, ведь с прошлого года мы наладили взаимодействие с подрядными организациями. Очень важно, что и заказчик в лице муниципалитета, и исполнитель в лице подрядчиков слышат друг друга и жителей города», - заметил Тихонов.В Нижневартовском районе нацпроект позволил отремонтировать участок трассы межмуниципального значения Нижневартовск – Радужный. Эта дорога имеет большое значение для югорчан, приведение в нормативное состояние дороги позволит обеспечить безопасное движение транспорта между муниципалитетами.
КачественноНаталья Комарова, губернатор Югры:
«Экономические вызовы требуют наращивать масштабы и темпы нашего дорожно-мостового строительства. В этом нас поддерживает правительство РФ, заверил о готовности участвовать в продвижении таких проектов и полномочный представитель президента России в Уральском федеральном округе Владимир Якушев. На своей первой пресс-конференции он высказался за расширение трассы, соединяющей Югру с Тюменской областью, до четырех полос, выразил намерение придать импульс этой работе».
Стоит отметить, что в ходе реализации нацпроекта «БКАД» в регионе используется многоступенчатая система контроля дорожных работ, начиная с заключения контракта, анализа проектной документации, готовности асфальтобетонных заводов к началу сезона и операционного контроля дорожных работ, заканчивая комиссионной приемкой уже готового объекта. Результат - высокое качество отремонтированных объектов, а значит, и долговечность покрытия.
В Нижневартовске для проведения диагностики нового асфальтобетона был заключен муниципальный контракт со специализированной организацией, которая имеет необходимую квалификацию сотрудников и специальное оборудование. Помимо специалистов, объекты регулярно инспектируют представители общественности и СМИ. В Югре без внимания народного контроля не остается ни один этап ремонта. Как отмечает директор нижневартовского департамента ЖКХ Максим Коротаев, горожане в обязательном порядке участвуют в промежуточных и итоговых приемках.
«Мы тщательно следим за ходом выполнения работ на объектах, потому что этот проект прежде всего для людей, - подчеркивает член городской общественной палаты Арзу Исмаилов. - В результате его реализации улучшается дорожная сеть, повышается качество жизни. Важно, что подрядчики прислушиваются к нашему мнению, и мы можем быть уверены, что наши замечания будут услышаны».
На годы
Качество приведенных в порядок дорог и их долголетие обеспечит не только лабораторный или народный контроль, одну из главных ролей в этом вопросе сыграют и контракты жизненного цикла (КЖЦ) - долгосрочное соглашение с подрядной организацией на обслуживание закрепленного договором участка автодороги. Впервые такую практику в регионе опробовали в 2019 году: по нацпроекту «БКАД» были заключены соглашения на обновление двух окружных трасс.
«Сейчас в округе заключено десять контрактов жизненного цикла в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, предусматривающих обязательства инвесторов по капитальному ремонту и содержанию дорог», - сообщила Наталья Комарова во время инвестиционного послания и отчета о работе регионального правительства.Половина контрактов жизненного цикла заключены на ремонт и содержание дорог, вторая часть на строительство линий электроосвещения с дальнейшим трехлетним содержанием. Особое внимание специалисты уделяют не только трассам между крупными городами, но и магистралям, которые важны для жителей небольших поселений.
Сегодня губернатор Комарова ставит задачу найти новые пути для стимулирования более широкого применения механизмов КЖЦ в области ремонта и строительства дорог.
В Югре доля дорожной сети городских агломераций, соответствующей нормативным требованиям, выросла на 4,2% и составляет 75,6%.
Дальше - больше
В ближайшие годы Югра намерена продолжить развитие транспортной системы региона, используя тот проектный, последовательный подход, который помогает справиться с поставленными задачами. Наработанный опыт будут применить и для модернизации поселений. Первопроходцем, подчеркнула глава регион, готов стать Нижневартовск, который совместно с государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ работает над проектом развития общественного транспорта.
«Важно, чтобы эта работа проходила с участием жителей, общественности, опиралась на использование самых современных транспортных технологий», - отметила Наталья Комарова.В целом, по словам губернатора, Югре предстоит еще немало работы. Нас ждет реализация главного инфраструктурного проекта, поддержанного президентом Путиным - второй мост через Обь в районе Сургута. Не менее важным для развития округа и соседей станет формирование единой автотранспортной системы Урало-Сибирского региона.