Не парадная Россия в объективе Романа Гостева
Серию публикаций для нового проекта фотожурнала Republic открыли снимки вартовчанина.
Визуальный образ регионов зачастую фиксируют приезжие туристы и корреспонденты из центра. Журнал Republic, рассказывающий о самых важных событиях в России и мире, предложил своим читателям взглянуть на нашу страну глазами местных фотографов. Это будут не парадные открытки, а честный взгляд на пространство, в котором они живут.
«Белое на белом»
Так называется серия работ Романа Гостева, ставшая первой в новом проекте. На снимках, опубликованных в журнале - Нижневартовск и его окрестности.
Мы пообщались с Романом и узнали, почему его так вдохновляет городское пространство, зачастую вызывающее у горожан и приезжих совершенно обратную реакцию.
- Чем оно для тебя так интересно?
"Да практически всем. Я бы сказал, мы все заложники этого пространства, - говорит фотограф. - Нам некуда деваться, мы контактируем с ним ежедневно. Но у меня поменялось отношение. Раньше эта обыденность не была в фокусе. Потом изменился угол зрения: то, что я вижу, оно прекрасно само по себе. Пусть местами пошарпано или изношено, это не плохо, оно просто есть".
За любовь к фотографии и визуальному контенту Роман благодарен графическому дизайну. Во время учебы в университете это было его хобби. После оно переросло в работу. А уже потом в его жизнь вошла фотография.
- В чем твой секрет? Как то, что мы видим ежедневно, на твоих снимках выглядит интереснее и красивее, чем в реальности?"Сначала я фотографировал по работе объекты и здания, бытовые снимки друзей. Большую часть времени камера лежала без дела, - рассказал Роман. - Далее был достаточно большой перерыв с дизайном, я кардинально сменил деятельность. Стал активно перемещаться по городу, и тут как-то городское пространство стало вызывать неподдельный интерес".
"Может быть секрет в небольшой обработке снимков и композиции. Ну и конечно в доминирующем белом цвете".- На что ты обычно снимаешь?
- Твои работы ассоциируются с работами Дмитрия Маркова, который тоже фотографирует не парадную Россию. Есть что-то схожее между вашим творчеством. И интерес у людей к таким кадрам очень живой. Как думаешь, чем это вызвано?"Наиболее "известные" мои фотографии были сняты на Сanon 60d 18-135 mm. Эта камера у меня была довольно долго, и не подводила в самых суровых условиях. Сейчас снимаю на Sony a7III это совершенно другой опыт, без зеркальная камера с электронным видоискателем. Я ее очень люблю, но вот зимой с ней стал снимать реже".
- Если бы ты жил в другом городе, менее провинциальном, более "гламурном", какими бы были твои снимки?"Кстати не первый раз слышу это сравнение и, отчасти, оно справедливо. Но у Димы снимки намного шикарнее за счет героев в кадре и разнообразия провинций нашей необъятной. А вообще, нет четкого ответа на этот вопрос. Я для себя его не задавал, признаюсь. Предположу, что это чистый док, не постановочный, а как есть, в этом есть своя эстетика".
"Не знаю, надо там пожить, - смеется Роман. – Думаю, я бы находил схожие сюжеты, если брать весь мой опыт проживания на северных территориях. Ну а если бы я формировался там, взгляд был бы другой, наверное".
В арт-резиденции на данный момент размещена первая в Нижневартовске персональная выставка фотографа. Напомним, что в феврале этого года серия работ Романа «Белое на белом» была также опубликована в англоязычном журнале The Calvert Journal, одном из ведущих в мире изданий, посвященных культуре, инновациям, фотографиям Восточной Европы и Азии.