Школьники Югры узнают, чем опасны кибератаки
На «Уроке Цифры» им расскажут об информационной безопасности в интернете
Тематические занятия стартовали по всей стране 17 января, сообщает ugra-tv.ru. Материалы и тренажёры для уроков разработали эксперты «Лаборатории Касперского». Главная их задача - обучение навыкам информационно безопасного пользования интернетом.
Интерактивные уроки представляют собой историю в формате комикса, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки в финансовой сфере. С помощью разработанных тренажёров школьники познакомятся с некоторыми терминами из области информбезопасности, узнают больше о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы и почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, а также научатся отличать фишинговые письма. Для учеников младших, средних и старших классов задания различаются по сложности.
Нацпрограмма «Цифровая экономика» уделяет большое внимание вопросам кибербезопасности и кибергигиены. Начинать изучение основ необходимо уже в том возрасте, когда человек впервые выходит в cеть. Это особенно актуально для школьников, которые должны уметь распознавать злоумышленников в интернете. Старшеклассники, которые после серии «Уроков цифры» заинтересуются информационной безопасностью и захотят развиваться в IT, могут продолжить обучение на бесплатных IT-курсах, стартующих в следующем году по всей России, – уточнила директор департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.
По данным нашего опроса, больше трети школьников (37%) хотели бы в будущем работать в сфере информационных технологий. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» – это отличная возможность рассказать детям о тех возможностях, которые открываются для них в IT в целом и в информационной безопасности в частности, – отмечает руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андрей Сиденко. – При этом мы не забываем о том, что важно обучать детей основам кибергигиены, чтобы они могли пользоваться современными технологиями и быть уверенными в собственной цифровой безопасности».