В Югре пытаются найти способ продления жизни «зебр»
Зиму переходы практически во всех муниципалитетах не пережили.
Коммунальщики винят в недолговечности покрытия «зебр» и зимнюю резину. Это твердосплавный материал, который интенсивно вынашивает дорожное полотно.
Вытирает его. Вы же видите, какая колейность. Вы хотите, чтобы сохранился слой краски или пластика на нашем асфальтобетонном покрытии, когда оно за зиму изнашивается на несколько километров, сантиметров в глубину,- Александр Молодых, заместитель директора «Дорожные ремонтные технологии».
Больше всего достаётся пешеходным переходам. Их в Сургуте их, например, 661, а машин ежедневно ездит по дорогам порядка семи тысяч. Поэтому весной и осенью каждый переход красят заново. Правда, неплохо пережили зиму те, на которые разметка нанесена холодным пластиком. Его в Югре используют уже три года. Также в ходу «термопластик». Его слой раза в 3 тоньше «холодного», и наносят такую разметку только на новые дороги. Обе технологии хороши, но стоят недёшево.
Выгода финансовая только в том, что он сохраняется, и у нас круглогодично существует эта разметка. Он в несколько раз дороже, чем краска,- Татьяна Тарасова, начальник отдела организации дорожного движения Сургута.
Для сравнения, квадратный метр эмали стоит 300 рублей, термопластика - три тысячи, «холодного» - четыре. Количество переходов, сделанных по новым технологиям, со временем планируют увеличить.