Нижневартовский керамист стал номинантом международного фестиваля
Работы Ивана Демьяненко впечатлили жюри фестиваля этнической музыки и ремёсел.
В Красноярском крае подвели итоги международного фестиваля этнической музыки и ремёсел «Мир Сибири». Он прошёл недалеко от посёлка Шушенское и собрал сотни участников и тысячи гостей, пишут наши коллеги с телеканала «Югра». Мастера различных ремёсел представили свои работы в техниках:роспись по дереву, керамика, обработка соломки и берёсты, валяние из шерсти, художественная игрушка и бисероплетение.
В число номинантов премии «Мир» попали и трое югорчан. Это керамисты Светлана Лебедева из Кондинского района и Иван Демьяненко из Нижневартовска.
Молодой художник увлекается разными формами современного искусства: керамикой, графикой, живописью, фотографией и видео-артом. Иван преподаёт в Нижневартовском университете на факультете искусств и дизайна. На счету у мастера не меньше 12 персональных выставок.
Скульптурные композиции художника «Легенда о сихиртя» вдохновлены мифологией Ямала. По ненецким поверьям, сихиртя – это волшебный пранарод, который когда-то населял тундру, а теперь живет там под землей. Мастер создал скульптуры, образно рассказывающие о рождении таинственного народа, его традиционном промысле, жилище, построенном из костей животных. «Легенда о сихиртя» будто пластическая сказка, рассказанная в чуме у очага,- отметили организаторы фестиваля.
Также за победу боролась урайская мастерица Виктория Шашкова. Она представила итоги исследовательской работы по восстановлению остяко-вогульской вышивки Центра народных художественных промыслов и ремёсел Югры.
На нашей территории это живое наследие. Это ни сувенирная культура, ни унифицированная, а это живые традиции народного искусства. Ну и, конечно, зная, что богатейший пласт, восстановленный нами, - это вышивка, редчайшая, которая считается шедевром Западной Сибири. Отправили от центра двух человек, которые представляли выставку, представляли коллекции костюмов, проводили презентацию и подтверждали мастерство, демонстрируя сам ручной труд,- рассказала Ксения Илауски, заместитель директора Центра народных художественных промыслов и ремёсел Югры.
Остяко-вогульская вышивка была распространена на территории Югры в XIX столетии, потом сошла на нет. Сотрудники окружного центра ремёсел почти 25 лет восстанавливали орнамент. В результате появилась большая коллекция аутентичных вышитых костюмных комплексов «Вышивка Конды». Она покорила жюри фестиваля и получила премию «Мира» в номинации «Традиционные ремёсла».
Очень огромная работа с бисером, точно также как остяцкая вышивка, украшения, которые были характерны конец 18-19 веков. Они именно вошли в эти комплексы. Обувь, которую носили, вязаные вещи или шитые суконные чулки - это всё эпоха, которая осталась в истории, а сегодня это живая история, и каждый может познакомиться с ней, - Ольга Бубновене, директор Центра народных художественных промыслов и ремесел Югры.