16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9
Загрузка проигрывателя…
62.8762 60.4797 83.63
17 : 26 28 ноября 2022

Актированные дни: 1 смена - Не ожидается, 2 смена - Не ожидается

/ Константин Денискин: «Городничий – это Хлестаков через 20 лет»

Константин Денискин: «Городничий – это Хлестаков через 20 лет»

Выпускник ГИТИСа рассказывает о работе над «Ревизором» в Гордрамтеатре

25 сентября, 13:29
807
-
Режиссер Константин Денискин приехал в Нижневартовск по приглашению художественного руководителя Городского драматического театра Натальи Наумовой. Получить в свое распоряжение столичного мастера (ученика Леонида Хейфеца, между прочим) удалось благодаря грантовому проекту ГИТИСа, поддержанному Президентским фондом культурных инициатив. Он позволяет выпускникам театральных вузов ставить спектакли в регионах. Нижневартовск стал ее полноценным участником.

- «Ревизора» мне предложила поставить худрук театра Наталья Наумова. Был еще вариант с Островским, «Не все коту масленица». Но этот спектакль я уже ставил, а «Ревизора» нет.

- Это вообще очень серьезно. Мировой классический репертуар, грандиозные павильонные спектакли в Малом театре, в которых играли великие актеры. Некоторые режиссеры идут к «Ревизору» всю жизнь. Вы были готовы?

- Вообще это моя первая работа с Гоголем. Огромный интерес был. Потом я почувствовал, что взрослею, перехожу на новый этап. Конечно, вдохновляло доверие: мне, молодому режиссеру, предложили такой серьезный проект. Был азарт.

Главное, нужно было сделать хороший разбор до того, как я приехал в Нижневартовск. Этим я и занимался, подготовился. С актерами мы сначала прочитали пьесу. Я попросил помощника режиссера к каждой сцене записывать, какое событие происходит. Это потом поможет артистам работать над спектаклем самим. Такому разбору (конечно, он много сложнее) научил нас мастер.

- Вы ученик Леонида Хейфеца. Чему еще Вы у него научились?

- Я играл в его спектакле «Отцы и сыновья» в театре Маяковского роль слуги родителей Базарова. Там и познакомился с ним. Потом ходил на его репетиции спектакля «Все мои сыновья», очень плотно контактировал, записывал ход репетиций. У меня сейчас 50 страниц рукописного теста и 30 записей на диктофон, от первой читки до выпуска работы. Потом в ГИТИСе Леонид Ефимович с нами репетировал отрывки для экзаменов, и режиссерские, и актерские. Приходил к нам на показы каждую неделю.

- Давайте вернемся к «Ревизору». Легко ли далось распределение ролей?

- Делал по совету Натальи Ивановны. Я ей доверился. Она идеально знает своих актеров. Плюс я посмотрел на видео два спектакля, изучал фотографии, досье актеров. Но пришлось уточнять, корректировать после распределения.

- Роли Добчинского и Бобчинского играют актрисы Ольга Горбатова и Евгения Цариценская. Это производственная необходимость?

- Да, не хватает мужчин. Но это нас и спасло. Персонажи получились очень обаятельные. Я представлял, как это сделать в оригинальном варианте, а с женщинами появился дополнительный конфликт, который невозможен у мужчин. И некоторые ходы даже понятнее стали. У сильного пола это все жестче. А тут прям понятно, что хочет одна и что хочет вторая.

- Обычно премьер театра играет Городничего. А у Вас Евгений Наумов – Осип. Как так получилось?

- Это опять же рекомендация худрука. Я на читке послушал и понял, что все точно. Получилось в итоге оригинально. Я даже и не знал, что он премьер.

- У Вас получился словно двуликий бес – Городничий и Хлестаков. Городничий верхний бес, а Хлестаков нижний. Такой джокер, но только с двумя головами.

- Да, есть такое. Я об этом не думал, но сейчас Вы сказали, и действительно. Городничий – это Хлестаков через 20 лет. Сергей Лесков в этой роли выглядит очень взросло, такой мощный. Напоминает серьезного дедушку.

- У Вас и Хлестаков бывалый.

- Да. Но он такой подвижный, а тот статичный, с сигаретой. Я вспомнил своего деда с папиросой «Беломор». И я Сергею предложил взять папиросы в первой сцене, когда нужно раздавать чиновникам задания. И вот он достает папиросы, как дед мой.

А Хлестаков молодой, как Труффальдино. Шустрый, ловкий, прыгает, кувыркается. Хотя да, это одна история, только по-разному.

- Комфортно Вам в Нижневартовске работалось?

- Да, отлично. Все по-доброму: помогают, объясняют, рассказывают. Артисты заинтересованы, открыты, расположены. Я не ожидал, что будет столько времени. Мы репетировали с 23 августа. За месяц был один выходной, работали по 6-7 часов. Не думал, что они на это пойдут. Обычно репетируешь в первой половине дня, максимум 4 часа, потом у всех свои дела. А тут хорошо. Они плотно взялись, никто не отказывался, не протестовал.

- У Вас следующая работа какая?

- В ноябре начну в Астрахани ставить «Буратино», в декабре премьера. Но там необычный спектакль, в стиле кибер-панк, «Буратино-2087», про будущее.

_____________________________________________________________________________________________________
ДОСЬЕ
Константин Денискин
35 лет
Актер театра и кино, режиссер.
В 2021 году окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС), мастерская Леонида Хейфеца.
Поставил 10 спектаклей в Магнитогорске, Семипалатинске, Вологде, Тольятти, Нижневартовске и других российских городах.
Автор(ы) текста:
Автор фото:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

/upload/iblock/51e/khw1ai9vlhzbqbk6orx9uy7m41p206r4.svg

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться