Погода:
Дождь +15° – +16°
Облачно +12°
Облачно +15°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9
Загрузка проигрывателя…
95.3906 89.0499 82.62
11 : 15 18 июня 2024
/ Школьники Югры постигают азы финансовой грамотности

Школьники Югры постигают азы финансовой грамотности

Науку преподают тематическими модулями в составе других предметов

Автор фото:
28 марта 2023, 11:30
2358
-

Школьники Югры, как их сверстники в других регионах России уже несколько лет наряду с прочими науками постигают азы финансовой математики. Еще в 2017 году законодатели посчитали, что в современном обществе представление о ней должны иметь не только экономисты и предприниматели, но и все граждане. В связи с этим Правительством РФ была принята «Стратегия повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 годы».


Методики есть

Уже через три года, к 2020-му, в Югре стали говорить о первых заметных результатах нововведения. Более полно их смогли оценить в открытом годом ранее на базе Сургутского госуниверситета региональном Центре повышения уровня финансовой грамотности населения. Он был создан в помощь педагогам и всем заинтересованным организациям - для оказания им информационной, консультационной и методической поддержки. Как отметила руководитель Центра Анна Корепанова, «за это время увеличилось количество школ, желающих заниматься проблемой финансовой грамотности, расширился круг партнеров, повысился интерес учащихся и их родителей к финансовым проектам».

В ноябре прошлого года СурГУ принял IV региональный форум «Финансовая грамотность для всех». Его участники констатировали, что финансовому просвещению в округе правительство Югры уделяет особое внимание: проводятся занятия для школьников и их родителей, сотрудников дошкольного образования, реализуются курсы повышения квалификации для педагогов, в том числе при взаимодействии с федеральными методическими центрами, развиваются программы дополнительного образования и переподготовки кадров по данным направлениям, ориентированные, помимо прочего, на подготовку методистов-консультантов для работы со взрослым населением, людьми серебряного возраста, и жителями, оказавшимися в трудных жизненных ситуациях.

Повышение уровня финансовой грамотности населения является одним из приоритетов деятельности правительства Югры. Сформированный на базе нашего университета ресурсный центр повышения финансовой грамотности населения эффективно реализует все свои программы и проекты, нацеленные на образование в финансовой сфере самых широких слоев граждан автономного округа. Важно, что специалисты Центра огромное внимание уделяют развитию экономического образа мышления своих слушателей, воспитанию ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений, формируют финансовую культуру, - прокомментировал ректор университета Сергей Косенок.



По нарастающей

Самая большая целевая аудитория этой Стратегии - дети и подростки. Как пояснил Юрий Шитиков, заместитель директора департамента образования администрации Нижневартовска, финансовое просвещение в школах ведется несколькими способами. Сюда входит так называемая «внеурочка», где для малышей начальной школы предусмотрены курсы «ФинансисТЫ», «Финансовая грамотность» и отдельно - введение в этот предмет и его основы. Ребятам постарше, с 5 по 7 классы, дают более расширенные первичные экономические знания.

Старшеклассники изучают нормы и тонкости их применение в жизни на элективах и факультативах. Кроме того, всем, начиная от первоклашек, финансовую грамотность преподают тематическими модулями в составе других предметов. В начальной школе - через окружающий мир, математику и технологию. В среднем и старшем звене - на уроках обществознания и истории.

Если говорить о самых младших учениках, с ними рассуждают о таких вопросах, как «мои потребности»: каким образом я могу их удовлетворить? Говорят о домашнем хозяйстве, о том, какие роли есть в семье, что такое доходы и расходы. Что такое деньги, как они вообще появились. Решают задачи экономического содержания. У нас есть учебники, в них ребята с героем - гномом Экономычем рассматривают различные задания в зависимости от уровня сложности, - рассказала Лариса Козаченко, заместитель директора по учебной работе школы №15 Нижневартовска.

К слову, со взрослением слушателей растет и уровень сложности, а также насыщенности материала. Скажем, семиклассникам рассказывают об аренде, банках, вкладах и кредитах, более старшим подросткам - о ценных бумагах, рекламе, штрафах, налогах.

«В свете последних тенденций мы много говорим с детьми о том, как не попасться на уловки мошенников. Кстати, они сами запрашивают такие беседы. Это может быть и групповая работа по разбору практических ситуаций. Ребята просят рассказать, научить, как, каким образом защищаться от мошенников, что говорить, потому что очень часто те звонят именно детям. И вот в группе они разбирают и выстраивают правильную стратегию поведения при разговоре с этими людьми, отмечают минусы неправильной стратегии. Таким образом и учатся», - добавила Лариса Козаченко.


Через собственный опыт

Пять лет конечно не тот срок, чтобы увидеть практическую отдачу от всех занятий.

«Если оценивать это как знания, то по результатам тестирования мы судим, что предложенный материал дети усваивают. Если смотреть с житейской точки зрения - тут итог можно узнать только отсроченно, по тому, будут ли дети, вступив в самостоятельную жизнь, понимать, как вкладывать деньги, как их тратить. Не станут ли огульно брать невыгодные кредиты. Сейчас это, конечно, практически проверить нельзя. Но наши дети на мошенников экономических, финансовых не попадались - такую статистику мы знаем. Наши уже два года дети побеждают в региональных и во всероссийских олимпиадах - это тоже мы считаем оценочным результатом, и его можно отследить», - отметила заместитель директора по учебной работе.

Отдача есть, поделилась одна из таких победительниц, 9-классница Антонина Числова. По словам девушки, знания пригодились, когда минувшим летом она вышла на подработку и получила первые денежные переводы.

«Я их грамотно распределяла: на что-то откладывала, немножко инвестировала через счет родителей. То есть это помогло мне распоряжаться деньгами, чтобы на все хватило», - сказала Тоня.

Кстати, а вот ту самую их ценность, о которой ребятам рассказывают с начальных классов, осознала, лишь когда сама заработала, призналась школьница. «Только через собственный опыт», - подтвердила она.

Знания и опыт - два кита, на которых держится компетентность. Можно надеяться, что подрастающее поколение будет более благополучным и благодаря им, в том числе.

Ранее мы сообщали, что в Нижневартовске открылся первый профильный экономический класс.


Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться