Косметика бренда «Тайганика» из Югры будет продаваться в онлайн-сети «Л’этуаль»
Продукция фирмы «Берегиня» из Нижневартовского района продолжает осваивать интернет-магазины
Косметика из Югры бренда «Тайганика» готовится к продаже в онлайн-сети «Л’этуаль».
Продукцию фирмы «Берегиня» из Нижневартовского района, натуральную косметику торговой марки «Тайганика», сегодня знают не только в России. До пандемии ее активно раскупали на крупных экспортных интернет-площадках Etsy.com, Amazon.com, Epinduo.com. Основательница компании Светлана Колисниченко отмечает, что особой популярностью она пользовалась в странах северной Европы, жителям которой оказались близки хвойные мотивы в компонентном составе линеек продуктов.
Покупатели оценивали ее за природность - на многих продуктах стоит пометка «100% nature». Для производства натуральных косметических средств фирма использует дикорастущее растительное сырье Югры, которое богато активными полезными компонентами. В перечне ингредиентов, которые использует «Берегиня» - кедровое масло, можжевельник, экстракты ягод, целебных трав, ягельи даже обычная хвоя.
В прошлом году, когда для многих западных компаний (включая торговые онлайн-площадки) партнерство с россиянами оказалось под запретом, компания сосредоточилась на отечественных маркетплейсах. Уже тогда на ее счету было сотрудничество с двумя такими гигантами, как «Вайлдберрис» и «Озон». Летом 2022-го «Тайганика» впервые вышла на две крупные федеральные сети - «Золотое яблоко» и «Л’этуаль».
Когда началась вся эта история с санкциями на фоне определенного дефицита с уходом иностранных брендов, сети сами открыли возможность для российских производителей прямо на сайте подать документы, заполнить анкету. И в случае их заинтересованности, начать процесс интеграции и продажи своих товаров в их сетях, - рассказала Светлана Колисниченко.
С «Золотым яблоком» все прошло довольно оперативно. Продажи в этом интернет-магазине идут уже более полугода и объемы их все увеличиваются. А вот вхождение в систему «Л’этуаль» продолжается, хотя карточки товаров уже есть на сайте.
Процедура долгая: контора бюрократическая и очень ответственная в том смысле, что все досконально проверяет, начиная от торговой марки и наших на нее прав. Проверяются все протоколы, все лабораторные испытания. Процесс идет. Когда он завершится, пока неизвестно, но в этом направлении двигаемся, - пояснила руководитель компании.
Пока продажи югорской косметики в «Л’этуаль» будут идти только через сайт сети. Собственно, в «Золотом яблоке» «Тайганику» также продают в интернете. И сама предпринимательница намерена продвигать бренд в первую очередь через онлайн-платформы. Изначально продукция фирмы продавалась традиционным способом, ее можно было купить почти в трех сотнях специализированных эко-магазинов по всей стране от Калининграда до Камчатки. Пандемия же вывела на первый план интернет-продажи. Сегодня Светлана Колисниченко отмечает, что за ними - будущее. «Онлайн-рынок растет большими темпами, это данность», - говорит она.
Мало того, происходит негласная борьба между онлайн- и оффлайн-магазинами. Вторые уже не всегда охотно соглашаются брать товар, поскольку люди часто, рассмотрев продукт на полке и получив по нему подробную консультацию, тут же заказывают его на сайте, сэкономив при этом несколько процентов.
Мы думаем, как бы не прогадать в этой конкуренции и полагаем, что будем выводить с интернет-площадок некоторые наименования продуктов. Они будут доступны только в оффлайне, - поделилась планами руководитель «Берегини».
Отметим, что экспортная тема предприятием не закрыта. Правда, теперь косметика из Югры отправляется в ближнее зарубежье - в Белоруссию и Казахстан. В этих торговых контактах, по словам Светланы Колисниченко, уже традиционно помогли региональные институты развития бизнеса. Технопарк Югры, резидентом которого фирма является с 2020 года, возместил затраты на сертификацию продукции. В этом году кстати, его субсидия составила 400 тысяч рублей.
Это очень серьезная поддержка. И это сертификация, которая действует на территории стран таможенного союза, то есть и в Белоруссии с Казахстаном - отметила предприниматель.
Помощь с консультациями, а также с переводом документов, деклараций и прочего, компании оказывает Центр поддержки экспорта Югры. Кроме того, он взял на себя материальные затраты на размещение товаров на электронных площадках за счет средств нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Специалисты Центра, говорит Светлана Колисниченко, всегда на связи и оперативно откликаются на любые вопросы.
Это стандартные комплексные услуги, которые мы оказываем югорским предпринимателям, готовым выйти на экспорт. И мы рады, что эта поддержка помогла Светлане Колесниченко совершить настоящий прорыв в такое сложное для всех предпринимателей время. В этом, безусловно, ее заслуга, -прокомментировала генеральный директор Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес» Ирина Гайченцева.
Ранее мы писали, что косметика из Югры под торговой маркой «Taiganica» расширяет рынок сбыта.