Югорский мох пользуется популярностью в странах Средней Азии
Такому успеху способствовал выход организации на платформу электронной коммерции «Pinkoi»
![](/upload/resize_cache/iblock/935/792_600_0/lwax9mc5x2k8e7d3gazq53nnnt992q9y.jpg)
Страны Средней Азии начали активно скупать стабилизированный югорский мох. Он обработан специальным стабилизирующим раствором на основе глицерина, который сохраняет его природную мягкость. Об этом в эфире программы «Здесь и сейчас» на телеканале «Югра» рассказала Мария Хван - основательница одноимённой Творческой галереи.
Декоративные товары из этого материала, и сам мох пользуются популярностью в Кыргызстане, Узбекистане, Таджикистане и других государствах. По словам Марии, такому успеху способствовал выход организации на «Pinkoi» - платформу электронной коммерции, ориентированную на продажу товаров оригинального дизайна.
Отметим, что за последний год югорская география внешних экономических связей сократились с 24-ёх стран до 21-ой, но это не помешало наращиванию объемов торговли. Всё дело в востребованности югорской продукции в Азии, на которую, вместо Европы, Югра переключается вместе со всей Россией.
Строительные материалы, произведённые в округе, также охотно закупают Индия, Китай, Казахстан, Узбекистан и другие страны. Об этом рассказал генеральный директор фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой бизнес» Роман Колупаев.
По его словам, товары, реализуемые сейчас регионом за рубеж, это большей частью не сырьё, а продукция глубокой переработки. В частности, такой качественной древесноволокнистой плиты, какая производится в Югре, не могут предоставить даже европейские страны.
Ранее мы писали, что в Югре разработали стратегию развития экспорта.