Погода:
Снег -3° – 0°
Облачно -17°
Облачно -5°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9 FM
Загрузка проигрывателя…
105.8090 100.2192 73.30
15 : 48 21 ноября 2024
/ Управление многоквартирными домами в Югре выходит на новый уровень

Управление многоквартирными домами в Югре выходит на новый уровень

В Сургуте обсудили открытость управляющих компаний

Автор фото:
06 июля 2023, 19:00
1890
-

Открытость управляющих компаний и защиту интересов потребителей коммунальных услуг обсудили накануне в ходе стратегической сессии в Сургуте.

Приветствуя участников, заместитель губернатора Югры Ольга Литова отметила, что рабочая встреча в итоге должна привести к повышению эффективности реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории округа.

Она напомнила, что во втором полугодии прошлого года на территории 18-ти муниципальных образований прорейтингованы 194 управляющие компании, это 91% от их общего количества. В этом году рейтинг распространен во все муниципальные образования округа.

Внедрение такой системы уже включено в федеральную стратегию развития отрасли до 2030 года. Мы на два шага впереди Федерации. Управляющие компании потихоньку привыкают, что цивилизованная оценка их деятельности – это оценка населения. Сейчас мы изучаем практики, информируем население о лучших по итогам рейтинга организациях, которые предоставляют более качественные услуги. И конечно, мы нацелены на диалог с компаниями, которые находятся внизу рейтинга для изучения проблем, для понимания, что объективно мешает оказывать эти услуги качественно. Мы в тренде, мы готовы к процессу, это говорит о том, что задан правильный вектор развития, – подчеркнула Ольга Литова.

Участники затронули и ещё одну важную тему – способы коммуникации исполнителей жилищно-коммунальных услуг с потребителями и то, насколько они отвечают современным требованиям в сфере безопасности и защиты информации.

Сегодня работа с людьми — одна из важнейших задач государства. С учетом большого количества информационного шума власти стремятся обращать внимание на запросы людей. По результатам всемирного глобального исследования интернета в России зарегистрировано свыше 106 млн пользователей социальных сетей. В Югре на текущий момент их аудитория - 700 тысяч человек, что составляет 44% населения региона.

Чтобы правильно и доступно доносить информацию о работе, власти используют госпаблики. Это сообщества, где можно задать вопрос о работе госучреждений и получить от них ответ. На текущий момент их 2 431. Из них 1 535 во Вконтакте, 896 в Одноклассниках.

В целом, популярность и востребованность социальных медиа сегодня бьёт все возможные рекорды. По статистике, только в отдельно взятом марте 2023 года число активных авторов в этом медиаполе в России составило 63 млн человек. В общей сложности они написали свыше 1,4 млрд публичных сообщений — постов, репостов и комментариев. Значительную долю в этом информационном пространстве занимают управляющие компании, их качественная и оперативная коммуникация с собственниками помещений в многоквартирном доме является одним из важнейших аспектов и залогом успешной работы.

В Югре с 2018 года Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях более 180 тысяч вопросов от жителей. В ответ от органов власти было размещено более 300 тысяч сообщений. Тема ЖКХ занимает второе место по количеству сообщений от граждан. За указанный период поступило более 30 тысяч сообщений, из них 2,5 тысячи – это жалобы на управляющие компании. Они, в свою очередь, с прошлого года активно включаются в общение в соцсетях. Это позволяет направлять проблемы, о которых сообщают граждане, сразу в УК.

Готовность попробовать новый формат работы и стать пилотами выразили семь управляющих компаний округа: пять из Нефтеюганска, по одной из Нижневартовска и Ханты-Мансийска. Так, на сегодняшний день УК «Диалог» (г. Нижневартовск) успешно работает в системе мониторинга. В ее адрес поступило более 300 сообщений, на все даны ответы.

Более распространенным на сегодняшний день способом организации обратной связи между УК и жильцами являются мессенджеры, – акцентировал руководитель Службы жилищного и строительного надзора Югры Артем Копылов. – У домовых чатов масса преимуществ, например, прием и выполнение заявок от жителей, прием показаний индивидуальных приборов учета, проведение разного рода опросов – от выбора цвета краски для покраски стен во время ремонта подъездов до голосования по выбору сорта цветов для посадки на придомовой территории.

Во время внутридомовых дискуссий жители выражают свою позицию и основная цель управляющей компании в таком случае – мониторинг и анализ информационной активности. Управляющая организация должна видеть и контролировать на основе контента, какая информационная повестка транслируется и принимать меры для локализации очагов потенциального или уже реального недовольства, добавил эксперт.

Ранее мы сообщали, что югорчане могут оценить активность коммунальщиков в соцсетях.


Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться