Югорским журналистам рассказали о переработке автомобильных шин
Знакомство с технологиями прошло в рамках пресс-тура «Экология Югры»
Так в Нижневартовске в ближайшее время планируют запустить комплекс по переработке автомобильных покрышек в дизельное топливо методом низкотемпературного пиролиза. Процесс разложения отходов без доступа воздуха при температурах от 200 до 600 градусов. Объем перерабатываемых отходов – 10 тонн в сутки.
Конечным продуктом переработки является дизельное топливо (до семи тонн в сутки), топливные пеллеты для котельных (полторы тонны в сутки) и очищенный газ (740 м3). Инициатор проекта - компания «КомТрансАвто». Объем инвестиций – 815 млн рублей.
«По поручению губернатора Югры мы создали комплекс по переработке покрышек, а также пластика и незагрязненной пленки. Цель ликвидация накопленного мусора и возмещение экологического ущерба. Самая крупная свалка в округе, вы знаете, находится рядом с Нижневартовском. Там 65-70 тыс. тонн покрышек. К тому же, технология, которая здесь применяется, позволит нам получать дизельное топливо», - сказал директор компании «КомТрансАвто» Станислав Валов.
В настоящий момент комплекс находится в высокой степени готовности. В создании установки по пиролизу участвует компания-партнер из Южной Кореи.
В «Сургутнефтегазе» изношенные автошины перерабатывают в резиновую крошку. Для этого используют специальную установку, которой по зубам «резина» диаметром более 2 метров.
«Ежегодно в Сургутнефтегазе образуется значительное количество этого отхода, поскольку на балансе структурных подразделений компании около 17 тыс. единиц автомобильной техники на колесном ходу», - рассказал главный инженер треста «Сургутнефтедорстройремонт» Игорь Первутинский.
Вначале происходит обрезка бортовых колец, а сами шины подаются на загрузочный конвейер первичного шредера и измельчаются в чипсы размером от 15 до 30 см. При вторичном шредеровании, обрезки резины уменьшаются до 5 см.
«Далее гранулятором это все измельчается до 10-15 мм, при этом резина отделяется от металлокорда. Металл извлекается мощным магнитом и поступает в контейнер для металлических отходов. Далее резина на дробилке снова измельчается, пыль и частицы текстильного корда удаляются с помощью системы вытяжки», - сказал начальник участка по переработке шин Александр Дяченко.
Резиновая крошка размером менее 3 мм транспортируется к фасовочной системе для упаковки в мешки массой 650 кг. Гранулы используются как добавка к асфальтобетонной смеси при строительстве и ремонте дорог. Так же вторсырье применяют для покрытия детских и спортивных площадок.
Отметим, что в мировой практике используется еще одна технология утилизации отработанной резины: она предполагает сжигание.
Ранее мы рассказывали, что пресс-тур «Экология Югры» стартовал 10 октября в Ханты-Мансийске. Он проходит в рамках акции «Спасти и сохранить».