Владимир Литвинов: «Про человека и с любовью – всегда актуально»
Режиссер новой постановки нижневартовского Драмтеатра рассказывает, чего ждать зрителю от спектакля
В Нижневартовском Драмтеатре поставили спектакль «В поисках любви» по пьесе Ирины Грековой «Вдовий пароход». Премьерные показы спектакля состоятся сегодня и завтра. Режиссер Владимир Литвинов представит зрителям панораму послевоенной жизни страны на примере одной коммунальной квартиры.
Почему вы выбрали профессию театрального режиссера?
- Мне очень сильно нравилась эта профессия. Это именно та профессия, где я чувствовал, что могу как-то выразиться и проявить себя. Если получается хороший спектакль, то я пребываю в восторге от конечного продукта. Театр – самое прекрасное место на Земле, поэтому быть режиссером – просто мечта.
В каком жанре вы предпочитаете работать?
- Без разницы. Главное, чтобы был хороший материал, потому что каждый из них требует своего подхода и жанра. А если же говорить о стиле, в котором я люблю работать – то, конечно, игровой театр с русским психологическим проживанием.
Что для вас самое сложное в профессии режиссера?
- Пережить репетиционный период и предпремьерный показ. Также, иногда бывает очень трудно понять личность актера, добраться до его сути и вскрыть его тайники. Это самое сложное, важное и интересное в нашей работе.
И все же, как вам удается найти подход к каждому актеру и выстроить диалог?
- Необходимо хорошо знать подноготную артиста, а также изучить его биографию. Важно понять психологию человека – как он будет себя вести в той или иной ситуации. Я долгое время преподавал в театральном институте и изучал это. Есть различные психологические и актерские тренинги, а также упражнения, которые помогают раскрыть актера.
Какие постановки в вашей творческой карьере были самыми сложными?
- В Нижневартовске у меня не было сложных постановок, потому что здесь хорошая и понимающая труппа. Иногда тяжело работать со студентами, так как с ними нужно много заниматься. Совсем недавно я ставил спектакль «О мышах и людях» в Екатеринбурге, который был довольно сложным, но безумно интересным.
Почему вы решили ставить спектакль именно по пьесе Ирины Грековой «Вдовий пароход»? Что вас больше всего зацепило в этой истории?
- Честно признаться, сейчас довольно непростое время. Сейчас нашему миру не хватает любви, люди озлоблены. Человек, приходя на наш спектакль, будет ее получать и вспоминать, как это происходит на самом деле. Я считаю, что на сегодняшний день это очень важно. Нужен именно тот материал, который порождает любовь, а не плодит ненависть.
Как вы считаете, спустя много лет эта история будет все так же актуальна?
- Я думаю да, ведь если спектакль делается про человека и с любовью - это всегда актуально.
Какие отличия между спектаклем и произведением? Были ли такие вещи, которые не попали в постановку?
- Да, было много вещей, которые не вошли в спектакль. Вообще, пьеса написана как киносценарий, поэтому она специально переделывалась под театр Моссовета. Пришлось отказаться от многих кинематографичных ходов, которые в театре невозможно выполнить. Именно поэтому что-то пришлось перемонтировать и сократить, но в целом, фабулу мы, конечно, оставили.
По какому принципу были подобраны актеры на роли главных героев?
- Во-первых, по принципу их физических данных, а во-вторых, по их характеру и внутренним качествам. При всем этом, актеры проделали большую работу, отходили от себя и двигались к персонажу, которого они воплощают.
Как вы думаете, с какими мыслями уйдет зритель после просмотра вашего спектакля «В поисках любви»?
- Здесь важны не мысли, а замысел чувства. Я думаю, что зритель уйдет с чувством глубокого переживания и любви к этим людям. К нашим предкам, которые прожили очень непростую жизнь и при этом вложили в нас любовь и понимание.
Чем планируете порадовать зрителей в ближайшем будущем? Какой спектакль будет следующим?
Следующим спектаклем будет «Шинель» Гоголя, которую я буду ставить в своем театре в Ставрополе.
Досье МВ: Владимир Литвинов – режиссер-постановщик, окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, факультет театра кукол. Позже, магистратуру РГИСИ рук. Проф. В. М. Фильштинский «Методология преподавания актерского мастерства в высшей школе». Член союза театральных деятелей РФ. Работал в театрах Ставрополя, Ханты-Мансийска, Санкт-Петербурга, Новокузнецка и Нягани.
Ранее мы рассказывали, как в ночь искусств в Драмтеатре давали «Собаку на сене» и квест.