Россияне доверяют отечественным товарам
К такому выводу пришли авторы соцопросов

«Диалог» провел для Минпромторга России цикл соцопросов по отношению россиян к отечественным производителям непродовольственных товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники. Проанализировали больше 26 тысяч ответов в соцсетях.
Исследование показало, что аудитория доверяет: отечественной косметике (73%), одежде (55%) и мебели (53%). В отношении бытовой техники был зафиксирован 41% позитивных комментариев.Аналитики «Диалога» подчеркнули, что стереотип об отсутствии в России собственных производств техники напрямую связан с технологической сложностью создания товаров.
Товары хвалят за качество и приемлемую цену. Из данных онлайн-социологии «Вебера» за июнь-ноябрь 2023 года, следует, что мнение относительно качества российских товаров в целом разделилось примерно в равных пропорциях: так, 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке качества российских товаров.
Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных,- сказала начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.
Соцопросы проводили с июня по ноябрь 2023 года в сети методом River Sampling среди 10 000 россиян старше 18 лет.
Ранее мы рассказывали, что югорский рационализатор получил патент на теплообменник.