В Нижневартовском музее говорили о военкорах ВОВ
Журналисты шли добровольно на фронт, пользовались камерой «Аймо» и писали стихотворения
В Нижневартовском краеведческом музее имени Т.Д. Шуваева говорили о корреспондентах Великой Отечественной войны.
В этом году отмечается 79-я годовщина Победы и мы вспоминаем всех героев причастных к этому событию. Так, в музейном кабинете расположилась выставка «Страницы ВОВ», которая рассказывает о людях, чья работа заключалась в сборе информации и передаче реальной картины происходящего на фронте.
В войну снимали 257 фронтовых корреспондентов, от пеших переходов до передвижения танков, от грузовиков до кабин бомбардировщиков.
Фронтовые операторы участвовали в самых горячих сражениях и на самых сложных участках. 33 из них погибло солдатской смертью, большинство молодые и очень молодые ребята. Самому старшему было чуть больше 30 лет, от них требовалось особое хладнокровие и выдержка. Они снимали в условиях наступления и в партизанских отрядах, – рассказала заведующий отделом научно-просветительской работы музея Виктория Чебан.
Добровольцы на фронте
Великая Отечественная война стала испытанием не только для военных, но и для журналистов, которые отправлялись на фронт, чтобы нести правдивую информацию о происходившем на передовой.
Они стали свидетелями многих трагических событий и героических подвигов.
По словам Виктории, военкоры не редко становились добровольцами и добровольно шли на фронт, чтобы познакомиться с солдатским бытом, жизнью и борьбой советских солдат.
Их репортажи становились голосами фронта, передавали истинное положение дел, вдохновляли на подвиги и жертвенность. В то же время это была весточка для близких и родственников, которые оставались в тылу.
Многие корреспонденты попали под огонь врага и были ранены, но продолжали работать, их имена стали символом отваги и самопожертвенности в борьбе за правду и победу, – отметила заведующий.
Жди меня
Писать о войне и направлять туда своих журналистов могли только определенные газеты, такие как: Правда, Известия, Красная звезда, Красный флот, Сталинский сокол и Комсомольская правда.
В суровую военную пору в качестве корреспондентов центральных, фронтовых, армейских и телевизионных газет, выступали писатели, драматурги и поэты.
Так, Константин Симонов автор стихотворения «Жди меня», прошел всю войну. Он отправился на фронт в 1941 году в качестве корреспондента газеты «Красная звезда».
Изначально, это стихотворение поэт не хотел публиковать, но спустя несколько месяцев передумал. Как военкор он побывал на всех фронтах и стал свидетелем последних сражений за Берлин. Присутствовал при подписании акта об капитуляции вражеской Германии. Именно стихотворение «Жди меня», сделало его самым известным военкором Великой Отечественной войны, – сказала Виктория.
Известный снимок
Как правило, съемки велись на камеру «Аймо», её кассета включала всего лишь 30 метров ленты, которой хватало на 1 минуту эфирного времени. Заводилась эта камера вручную, а перезарядка в боевых условиях была очень сложной.
Благодаря документальным съемкам с передовой, у нас есть возможность увидеть эту страшную войну глазами операторов, – подчеркнула Виктория Чебан.
Фотокоры военных газет и боевых листков свой ежедневный труд делили с фотоаппаратом. Чаще всего это был аппарат Фэд или русская «Лейка».
Одной из самых известных фотографий в Великую Отечественную войну стала «Знамя Победы над рейхстагом». Автор Евгений Халдей.
Первый флаг был установлен вдали от рейхстага, на крыше штаба 8-й гвардейской армии, возле скульптуры орла, восседавшего на земном шаре. Второй – над Бранденбургскими воротами. Когда Халдей добрался до рейхстага, флагов было установлено уже очень много. Наткнувшись на нескольких бойцов, он достал свой флаг и попросил их помочь забраться на крышу. Найдя удобную точку для съемки, он отснял две кассеты.
Так, Евгений сделал этот легендарный снимок, – с гордостью сказала Виктория.
Ранее мы писали, что югорчанин записал серию клипов ко Дню Победы.