В Чечне эксперты обсудили поиск цифровых решений для развития качества помощи бойцам СВО
На форуме фонда «Защитники Отечества» озвучили планы по развитию цифровых инструментов
С 1 июня 2023 года в филиалы фонда «Защитники Отечества» поступило более 1,3 млн запросов на оказание помощи, из которых свыше 1,16 млн уже решены. В рамках первого Всероссийского цифрового форума фонда презентовали новые технологии поддержки ветеранов и семей героев.
В Грозном собрались более 500 человек – ИТ-специалистов со всей страны, сотрудников фонда и представителей государственных ведомств.
«Внедрение цифровых технологий, технологий искусственного интеллекта в нашу работу ускоряет процессы и позволяет справиться с огромным объемом задач. Но главное, это облегчает жизнь ветеранам, защитникам и семьям героев. Забота о них – наш приоритет»,- сообщила председатель фонда Анна Цивилева.
Участники форума по нескольким направлениям защищали презентации, которые накануне обсуждали на трех площадках. Наиболее опытные специалисты выделили ключевые проблемы и варианты решения по первичному приему, сопровождению ветеранов и их семей, обеспечению техническими средствами реабилитации и мерами социальной поддержки.
На пленарном заседании, которое завершило серию круглых столов и обсуждений, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максут Шадаев отметил, что фонд «Защитники Отечества» – это первая структура, основной целью которой заявлено персональное, комплексное, проактивное сопровождение граждан. А глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров, подчеркнул, что внедрение цифровых решений позволит оперативно реагировать на потребности участников и ветеранов спецоперации, а также их семей и создать наиболее прозрачную систему поддержки.
Перед нами стоят нетривиальные задачи по внедрению баз данных, чат-ботов, больших данных, искусственного интеллекта и прочих информационных технологий в процесс помощи нашим защитникам. Уверена, общими усилиями мы справимся со всеми намеченными планами,- сказал Анна Цивилева.
Среди первоочередных задач, обозначенных на форуме выделили:
- персонифицированное анкетирование для репрезентативной выгрузки мер поддержки;
- новый сервис для получения консультаций;
- запуск аналитической платформы;
- разработка дополнительных навыков в чат-боте «Робот Макс» по мерам соцподдержки;
- типизация базовых мер соцподдержки в субъектах.
Ранее мы рассказывали, что в Югре ветеранам СВО помогут найти работу.