В Югре актуальна тема телефонного мошенничества
Аферисты ежедневно обманывают жителей округа, причиняя им финансовый ущерб
Ежедневно мошенники обманывают десятки югорчан. В решении этой проблемы участвуют все заинтересованные стороны, включая медицинских работников. О том, как не стать жертвой мошеннических схем, поделилась медицинский психолог БУ «Нижневартовская психоневрологическая больница» Ольга Матвиенко.
По словам специалиста, мошенники используют разные методы обмана, стремясь запутать людей, лишить их логики и критического мышления.
Угрозы, манипуляции и ситуации, требующие немедленных решений, делают людей особенно уязвимыми. Мошенники предлагают определённые алгоритмы действий, на которые люди часто реагируют под давлением стресса. В последнее время они начали использовать нейросети для подделки голосовых сообщений, что усложняет распознавание обмана, - отмечает Ольга.
Важно помнить, что в телефонном разговоре собеседник может представиться кем угодно, проявляя агрессивность и настойчивость. Тактика мошенников часто вызывает у людей растерянность.
Чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендуется немедленно прервать разговор с псевдобанкирами, полицейскими или представителями сотовых операторов, - советует психолог.
Правоохранительные органы подчеркивают, что настоящие сотрудники никогда не звонят первыми. Все важные уведомления предоставляются гражданам исключительно письменно или при личном обращении в банк, офис компании или государственное учреждение.
Сотрудники психоневрологической больницы помогают распространять информацию о мошенниках: для посетителей показывают видеоролики, а для пациентов проводят беседы.
Ранее мы писали о том, что пенсионерка из Нижневартовска перевела мошенникам более 300 тысяч рублей.