16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9 FM
Загрузка проигрывателя…
105.8090 100.2192 73.30
14 : 18 21 ноября 2024
/ Сейчас заниматься творчеством – это донкихотство

Сейчас заниматься творчеством – это донкихотство

Главный режиссер Нижневартовского драмтеатра Татьяна Родина о смысле искусства и диалоге со зрителем

Автор фото:
08 октября, 15:30
1112
-

На мелочи она не разменивается. В нижневартовском послужном списке Родиной сплошь «ядра чистый изумруд»: «Король Лир», «Пиковая дама». Грядет «Дон Кихот». Премьера назначена на 25 октября. О выборе материала, исполнителе главной роли, скрытых смыслах и репетициях мы поговорили подробно, но начали нашу беседу все же с Пушкина. «Пиковая дама» - первый спектакль, который Татьяна поставила в ранге главного режиссера драмы.

- Я хотела сделать спектакль для современного молодого человека. Мне кажется, что сегодня российский театр потерял молодых. Это история для людей сильно 30+. По всей стране в театр ходят очень взрослые люди. В Москве эту проблему решил Гоголь-центр. Они делали спорные спектакли с точки зрения, можно так или нельзя, но к ним ломились молодые люди.

У нас «Пиковая дама» - рекордсмен продаж по Пушкинской карте. Свою задачу она выполняет. Получился хороший спектакль для молодого зрителя. Они смотрят и понимают, что Пушкин не что-то далекое, что он близкий, живой. Наверное, я довольна.

- Как оценила спектакль худрук театра Наталья Наумова с ее трепетным отношением к Александру Сергеевичу?

- Наталья Ивановна современный человек, и любит этот спектакль. Я думала, что после разбора критика предложит что-то поменять, а она сказала: «Ничего менять не будем. Ты так сделала, значит так надо». Очень доверяет пока. Не знаю, все ли мои хулиганства будут снесены.

Кстати, в планах на этот сезон сделать со студентами квест о Пушкине, который можно будет играть где угодно, на любой площадке, хоть в школьном классе.

- Разбор критика Марины Дмитревской сильно расстроил?

- Наверное, он был ожидаем, потому что я видела, как она смотрит спектакль. В ее лице со мной разговаривало все старшее поколение, которое по-другому относится к Пушкину, считает, что не нужно сбивать с поэта бронзу. А мне кажется, нужно сбивать бронзу с нашего восприятия поэта. Но это театр: что-то кому-то нравится, что-то не нравится.

Мы делаем спектакли, чтобы расти в профессии, разбираться в проблемах современного театра. Я сейчас делаю «Дон Кихота» и поставила очень сложную задачу. Не уверена, что мы справимся, но то, что мы пробуем, уже хорошо. Мы не делаем то, что уже знаем, а идем в новую воду. Даже если там в конце будет ошибка, ничего страшного.

g16Span19-E.jpg WTh6iYLJmpk.jpg

- Почему «Дон Кихот»?

- Сегодня заниматься творчеством – это донкихотство. Это бессмысленно. Мы сами не спасем мир, это уже очевидно.

- А донкихотство – это бессмысленность?

- Оно имеет смысл для тебя и твоих сторонников. Это вера в то, что существует, пока ты в это веришь. Театр в чистом виде. Дон Кихот верит в то, что он побеждает зло, значит его победа, его моральные качества существуют. Пока есть Дон Кихот, Санчо Панса и Дульсинея, есть мир идеальных качеств. Мир, где добро понятие, которое не терпит преломлений. Где честность не покупается, не меняется. Мне нравится в Дон Кихоте то, что он несдвигаем. Это добро, а это зло, и по-другому никак.

«Дон Кихот» давно у меня в режиссерском портфеле. Отчасти потому, что я давно работаю с Артуром Абачараевым и знаю, что он очень хороший артист, но от того, что мы вместе ставим, эта часть его творческого гения не реализована. Да и не было места, где бы поставить спектакль. Тут все сошлось – театр одобрил, хотя названий после выпуска «Пиковой дамы» перебрали много.

- Почему именно пьеса Евгения Шварца? Есть же очень много инсценировок, в том числе, нашего земляка Алексея Житковского.

- Она, вероятно, написана специально для театра на Таганке. Ее невозможно найти. Но у нас будет не Шварц. От него мы только оттолкнулись, потому что заставить артистов прочесть два тома романа… Евгений Наумов прочел и мы с Артуром. Это не в укор. Ренессансную литературу читать непросто, поэтому мы позвали на помощь Шварца. В итоге от него осталось несколько диалогов.   

В афише будет стоять Сервантес, а инсценировку нам напишет Влада Мицукова, очень юная, талантливая, она заканчивает сейчас ВГИК. Я ей позвонила, рассказала идею, она согласилась попробовать. Художник у нас Варя Бабошина, выпускница Крымова. Очень крутой командный замес получился. Мы сейчас репетируем, потом втроем созваниваемся, я рассказываю, что пошло, что не пошло. И так лабораторно, каждый вечер работаем, делаем спектакль. Пьеса пишется параллельно с репетициями.

_KuVQFkXNAA.jpg

- Как сейчас идет репетиционный процесс?

- Мы много пробуем, хотя нужно уже все ставить на ноги (премьера спектакля 25 октября - примеч. автора). Но мне нравится, что мы ничего не фиксируем, не застраиваем форму, как было в «Пиковой даме», каждый день делаем по-новому. Актерский состав мне это позволяет. Я знаю, что за полторы недели могу сказать: «Стоп. Теперь давайте выбирать», и они смогут это сделать.

- Что будет после «Дон Кихота»?

- Две новогодние работы. Спектакль для семейного просмотра «Кентервильское привидение» Оскара Уайльда, яркий, музыкальный, с танцами. Хотим поговорить с детьми на современном языке. Может быть, в стиле «Семейки Адамс». Также мы делаем новогодний спектакль-концерт с текстами Ксении Драгунской, Ларисы Петрушевской, Славы Сэ. Это небольшие рассказы про русских людей зимой, перемежаемые песнями 80-х годов. Это будет наша новогодняя компания.

После праздников приезжает Ленара Гадельшина. Она будет ставить пьесу Ольги Мухиной «Ю». Я на малой сцене планирую репетировать «Старосветских помещиков» Гоголя, а со студентами «Вино из одуванчиков» Брэдбери. Это будет их первая самостоятельная работа без взрослых артистов.

- Планируются ли фестивали, гастроли?

- Театр очень много зовут. Вот только с художественным руководителем обсуждали. «… до лампочки!» приглашают на «Ломоносов фест». Еще «Ново-Сибирский транзит» прислал приглашение. Все упирается в деньги. Нам очень дорого ездить: нас много, даже небольшие декорации нужно перевозить. Призываю себя и всех искать театру спонсора. Не в каждом городе есть такой хороший театр.

- Вы в Нижневартовске немного освоились? Или все в режиме «дом – работа - дом»?

- В режиме «дом - работа», но у меня уже появляются любимые места в городе, я ориентируюсь, знаю районы, хожу в фитнес. Начинаю чувствовать себя вартовчанкой.


Ранее мы сообщали, что актеров нижневартовского драмтеатра наградили дипломами СТД.


Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться