Второй мост через Обь готов более чем на половину
На объекте в ходе рабочей поездки в Сургут побывал Губернатор Югры Руслан Кухарук
Готовность второго моста через Обь достигла выше 55 процентов. Ход строительства, осуществляющегося в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», проинспектировал в ходе рабочей поездки в Сургут побывал Губернатор Югры Руслан Кухарук.
В строительстве моста в районе Сургута задействованы около тысячи человек и 200 единиц техники. В апреле этого года генеральный подрядчик АО «МОСТОСТРОЙ-11» выполнил работы по устройству всех 16 опор моста.
В окружном правительстве отметили, что строительство ведется согласно сроков, предусмотренных государственным контрактом. Сегодня на объекте выполняются работы по сопряжению пролетов с противоположных берегов. Завершены работы по сборке металлоконструкций пролетного строения с правого берега с 13 по 16 опору. На данном участке уложен нижний слой асфальтобетона, заасфальтированы тротуары, выполняются работы по укреплению водозащитной дамбы, грунтовке и покраске пролетного строения.
Завершение работ по монтажу и надвижке металлоконструкций пролетного строения с 1 по 13 опоры запланировано на второй квартал 2025 года. Наряду с этим выполнены работы по сооружению опор и монтажу пролетных строений, монтажу деформационных швов, антикоррозийной защите поверхности пролетных строений и опор на 7 малых мостах. По данным подрядной организации АО «МОСТОСТРОЙ-11», выполнение работ по возведению всех семи малых сооружений запланировано до конца текущего года. В части строительства автомобильной дороги завершается отсыпка земляного полотна, готовность на сегодняшний день составляет 90%. Почти на половине из 46 км общей протяженности автомобильной дороги уже уложен первый слой асфальтобетонного покрытия. Отметим, новый мостовой переход в районе Сургута будет иметь четыре полосы движения.
Строительство мостового перехода в Югре ведется с мая 2022 года. На данный момент, из 25 тысяч металла пролетного строения уже смонтировано более половины - 15 тысяч. Планируем завершить все работы на объекте в следующем году, что позволит в полном объеме запустить движение по новой трассе. Чтобы завершить реализацию проекта, строителям предстоит выполнить работы по устройству гидроизоляции, закончить все дорожные работы по нанесению разметки, устройству освещения, а также покраске всего объекта, - отметил генеральный директор АО «МОСТОСТРОЙ-11» Николай Руссу.
Протяженность моста составляет более 45 км.
На сегодняшний день этот объект является одним из крупнейших реализующихся на территории России. Запуск движения на новом мостовом переходе повлияет на решение вопросов транспортной ситуации в Сургуте, также ожидаем и федеральный эффект от реализации проекта. В самом крупном городе региона есть ряд вопросов, связанных с организацией дорожного движения в западной части. Поэтому, наша основная задача - это определить с учетом строительства нового моста какие части дорог необходимо построить в городе в первую очередь, - отметил, работая на объекте, Руслан Кухарук.
Отметим, строительство нового мостового перехода на территории Югры поддержано Президентом России Владимиром Путиным. Объект возьмет на себя основную нагрузку двух федеральных транспортных коридоров Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард и Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск, которые входят в состав транспортных коридоров Арктика – Азия и Северный широтный коридор. В составе объекта общей протяженностью 45,5 км 8 искусственных сооружений, включая мост через Обь длиной 1,7 км; 3 путепровода общей протяженностью 251,71 м и 4 малых моста общей длиной 321,86 м через реки Сухой Аган, Казенная, Полой.
Ранее мы писали, что в Югре восстановят мост через реку Ейтья.