Чувство ритма жизни
В Югре подвели итоги регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2024»
15 педагогов из 8 муниципалитетов Югры приняли участие в региональном этапе XV Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России — 2024». Жюри выбирали лучшего среди учителей начальных классов, физической культуры, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тренеров и преподавателей. Среди победителей есть и учитель Нижневартовска. Так, бронзовым призером стала – Надежда Розимова, педагог начальных классов санаторной школы.
За четверть века профессионального опыта женщина успела получить опыт работы в качестве учителя начальных классов, музыки, дополнительного образования в нескольких школах Нижневартовска и Излучинска. Последние восемь лет Надежда работает учителям начальных классов и преподавателем курсов ритмики в санаторной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Работа с особенными детьми непроста и требует немало терпения. Не тяжело?
- В свое время я прошла курсы по переквалификации. Они включали в себя изучение методик по составлению и внедрению адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ. В школе обучаются дети с расстройством аутистического спектра. Поэтому мы проходили очные и заочные курсы по коррекции поведения именно по умению взаимодействия с такими детками. Именно в санаторной школе поняла, все, что я делала ранее - это как раз и была подготовка к работе с особенными детками. Ребята очень отзывчивые, эмоциональные, благодарные. Всегда говорим, что развиваем их в меру возможности. Видим их маленькие шажки и даем сравнить с предыдущими результатами.
- Каким образом курсы ритмики влияют на развитие детей с ОВЗ?
- Чувство ритма, как я всегда им говорю, это все что нас окружает. Все связано с ритмом - смена времен года, музыка и даже математика. Ритм есть везде. У нас в школе обучаются дети с расстройством аутистического спектра, с задержкой психического развития, с ограниченной подвижностью, с нарушениями речи. А ритмика это микс – музыки, движений и слова. Он корректирует недостатки их развития, помогает гармонично вписаться в учебный и социокультурный процессы.
- Как проходят занятия?
- Мы с детками танцуем. Работаем с ритмическими палочками: отстукиваем ритм, проговариваем его и пропеваем. Кроме того, проводим логарифмические разминки, у нас много интересного. Как и все дети, наши ученики любят отдыхать. Поэтому проводим разные массажи, релаксационную гимнастику на ковриках. Они отдыхают под спокойную музыку. За восемь лет выработана определенная система работы. В течение 40 минут раз в неделю собираемся и развиваем чувство ритма. Это и физическое занятие, и эмоциональная разгрузка.
- Вы стали одним из лучших педагогов в Югре. Как шла подготовка к конкурсу?
- Я очень люблю ежедневную кропотливую работу. Именно в этом мои амбиции. Мне очень приятно, что многолетний труд высоко оценили. Специально к этому конкурсу не готовилась. Все, что выставлено на оценку жюри – это выполнение конкурсных условий. Мы делали видео-самопрезентацию, видеоурок, конспект этого урока, подтверждающий то, что я действительно являюсь учителем.
- Что для вас означает призовое место на окружном конкурсе?
- Высокая оценка труда принесла понимание, что вектор моего профессионального развития идет в нужном направлении. И я, работая с этими детьми понимаю, что в профессии надолго. У меня есть внутренние желание искать новые подходы к работе. Развиваться самой, чтобы детям было всегда интересно.
Добавим, победитель регионального этапа представит Югру на федеральном (заключительном) этапе Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России — 2024», который пройдет в Санкт-Петербурге с 27 по 29 ноября.
Ранее мы беседовали с вартовчанкой, которая вошла в восьмерку лучших педагогов России.