Открыты двери в большой мир
28 мая 2018, 11:16
1689
-
В Югре реализуется концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра.
В автономном округе 419 семей, в которых воспитываются 423 ребенка с подобным диагнозом.
Проведенный среди них опрос показал, что в 96 процентах случаев действительно есть необходимость в получении комплексной помощи.На территории Югры 211 учреждений здравоохранения, социального обслуживания, физкультуры и спорта, образования и культуры участвуют в реализации мер по программе комплексного сопровождения таких детей. Так, в Нижневартовске определены три базовые организации, ответственные за координацию и помощь в получении услуг, необходимых ребенку в семье. Это детские сады №44 «Золотой ключик», №77 «Эрудит» и №41 «Росинка». Образовательный процесс осуществляет Нижневартовская санаторная общеобразовательная школа, где, помимо непосредственно образовательного процесса, специалисты много времени уделяют социализации своих непростых воспитанников. Для них организуют большое количество досуговых мероприятий совместно с учениками других школ, спортсменами, волонтерами.
- В нашей школе уже не первый год занимаются дети с расстройством аутистического спектра, - говорит заведующая центром по работе с детьми-аутистами Наталья Карсакова. - Главные проблемы детей с расстройством аутистического спектра - социализация и коммуникации. Они живут в своем собственном мире, огражденном от остального невидимой стеной. Поэтому стараемся научить их жить в обществе, решать бытовые проблемы, принимать нормы поведения сверстников.
Одним из новшеств, призванных помочь в этом, стали занятия в спорткомплексе «Олимпия» по программе, разработанной специалистами санаторной школы. Детей вывозят в спорткомплекс, где учат пользоваться раздевалками, знакомят с помещениями, постепенно расширяя границы их маленького мира.
Всего план мероприятий по реализации концепции содержит шесть разделов, в которых сгруппированы основные задачи – от формирования доступной среды до оказания комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с расстройством аутистического спектра. Большая часть мероприятий направлена на переход к инклюзивному образованию, которое позволило бы максимально раскрыть творческий потенциал детей с аутизмом, подготовить их к самостоятельной жизни в обществе.
Наталья Стаброва.