Эксперимент не удался?
23 августа 2023, 15:32
И в первую очередь тех, кто оказался в эпицентре событий, вызвавших столь бурный резонанс.
1387
-
Все сложнее становится разобраться в потоке информации, которую выдают участники конфликта, а потому, увидев во дворе машину «скорой», я не смогла удержаться, чтобы не остановиться и не поговорить с водителем. Разумеется, с тем условием, что имени его в моей статье не прозвучит.
Вначале было ИП
- Честно говоря, мы сами уже устали от этих разборок, и многие просто запутались, - признался водитель. - Работали мы нормально, зарплата была вполне стабильная. А когда транспортное обслуживание вывели в аутсорсинг, начались «непонятки». Нам еще тогда предложили самим решить, как получать зарплату – на основе трудового договора или как индивидуальным предпринимателям. Кто-то предпочел стабильность и заключил договор, а кто-то посчитал, что как ИП будет зарабатывать больше, и оформил предпринимательство.
Здесь людям пришлось столкнуться с первыми трудностями. Многим из них прежде не приходилось иметь дело с финансовыми документами, а тут - налоговые декларации, пенсионные отчисления, отчетность перед различными структурами… И это бы еще ничего - худо или бедно научились преодолевать бумажные барьеры. Но вот снова незадача: у транспортной компании «Феникс Менеджмент», оказывающей услуги «скорой» и соответственно нанимавшей водителей, случились финансовые проблемы. Заработную плату стали выплачивать нестабильно, частями.
- Конечно, первыми взбунтовались те, кто работает как ИП, - поделился мой собеседник. - Их можно понять. К примеру, человеку нужно 10 октября заплатить налог в 10 тысяч (цифры условные), а он получает 12-го восемь. И как выходить из ситуации? А еще ведь нужно оплачивать коммунальные услуги, семью содержать.
Первая волна. Вторая волна
Вот тогда, в начале ноября прошлого года, этот конфликт и вылился в средства массовой информации. Пошли слухи о водительских забастовках, горожане обеспокоились, что останутся без экстренной помощи. Руководство станции отреагировало оперативно - тут же организовало собрание водителей с представителями медучреждения и компании «Феникс Менеджмент». Разговор состоялся долгий и непростой, но в результате представитель транспортников пообещал, что долги по заработной плате в ближайшее время будут погашены.
Этого не случилось. Вторая волна недовольства водительского коллектива поднялась в декабре. К общему настроению добавилась информация о том, что сменится подрядчик: на замену пермскому «Фениксу» придет нижневартовская «АК-47». Водительский коллектив заволновался: а не исчезнет ли прежний подрядчик в никуда, так и не рассчитавшись с долгами?
В конце уходящего года для решения вопроса была создана рабочая группа, в состав которой вошли эксперты Общероссийского народного фронта в Югре. На ее первом заседании, состоявшемся незадолго до новогодних каникул, вновь обсудили «зарплатный» вопрос. На этот раз его пообещали решить в январе.
Здесь же были высказаны мнения о способности нового подрядчика в полном объеме удовлетворить требования станции «скорой помощи» и водительского коллектива. На конец декабря у «АК-47» не было ни техники, ни ресурсов, а руководство компании еще только вело переговоры о приобретении автомобилей в лизинг.
До сих пор вокруг ситуации в «скорой» ломаются копья и луки. И как обстоят дела сегодня?
«Скорая» = конфликт
А сегодня от Общероссийского народного фронта в прокуратуру Югры поступило обращение с просьбой проверить компанию «АК-47» на предмет исполнения контракта на предоставление машин в станцию скорой помощи. От подрядчика ждали, что еще 15 января на станцию в соответствии с госконтрактом будут направлены 12 автомобилей. Сегодня в гараже станции их семь. В ближайшем будущем ожидается поступление остальных, с которыми затянулось время по оформлению документации.
Максим Смирнов, главный врач Нижневартовской станции скорой помощи:
- Дефицита в автотранспорте у нас нет. На данный момент мы располагаем 30-ю единицами техники. Из них 7 предоставлены «АК-47», 14 принадлежат непосредственно самой станции и 9 выделены из резерва округа. За весь период не было ни одной ситуации, чтобы медики не выехали на вызов по вине водителей или по причине поломки автомобилей.
Несмотря на нападки в соцсетях в адрес технопарка «скорой», картина не так печальна, как ее преподносят. Да, автомобили станции - не последнее слово техники. Но работают они исправно и оснащены всем необходимым оборудованием, подчеркивает Максим Валерьевич. А что касается машин, привлеченных из окружного резерва и предоставленных подрядчиком, - они сошли с заводских линий в последние 2-3 года и в полной мере соответствуют всем современным требованиям.
- К сожалению, мы пришли к тому, что сегодня «скорая помощь» у жителей города ассоциируется с конфликтом, - констатирует главврач. - На самом деле в самой станции нет ни одной ставки водителя. В настоящее время все вопросы по трудоустройству и выплате заработной платы - это проблема взаимоотношений транспортной компании и ее работников. Мы прежде всего медики и должны отвечать за свой участок работы - то есть за своевременное оказание помощи пациентам. Конечно, транспортная составляющая здесь играет не последнюю роль. Но водители - люди социально ответственные, и, несмотря ни на что, еще не было случаев, чтобы они отказались выезжать на вызов.
Наверное, это тот случай, когда мы за деревьями не видим леса. Но вот пример - на днях девочка упала с большой высоты, ударилась о козырек подъезда и получила серьезные повреждения. Автомобиль «скорой помощи» приехал в течение трех минут, врачи оказали девочке первую помощь и срочным порядком доставили в больницу.
- Мы понимаем, что горожане не должны попадать в жернова нашего конфликта, - считает водитель «скорой помощи», с которым у нас состоялась беседа. - Они не виноваты в происходящем. Поэтому на линию мы выходим, просто хотелось бы больше определенности.
Те водители, что были настроены особенно скептически, уволились. По большей части это люди, в свое время оформившие ИП.
А «Феникс Менеджмент» по сей день не погасил зарплатный долг перед водителями «скорой», хоть сделать это и не отказывается, уверяя, что, как только в компании решатся финансовые вопросы, расчет будет произведен в полной мере.
Вернуть нельзя оставить
Сколько людей, столько и мнений, столько и разных взглядов на одну ситуацию.
- Я думаю, что эксперимент с аутсорсингом в «скорой» не удался, - высказал свою позицию член регионального штаба Общероссийского народного фронта Владимир Зиновьев. - Это была хорошая идея, позволяющая снять с руководителя станции дополнительную нагрузку в виде технического обеспечения транспорта, но, как выяснилось, в этой структуре она не работает. К сожалению, сегодня при заключении такого рода контрактов на первое место выходит стоимость предлагаемых подрядчиками услуг. Кто предложил дешевле, тот и выиграл тендер. Зачастую в итоге выясняется, что торги выигрывают подрядчики, совершенно не готовые обеспечить необходимый объем работы.
По обращению ОНФ в прокуратуру будут проводиться соответствующие проверки, и если обнаружатся серьезные нарушения, то, возможно, лучшим выходом из сложившейся ситуации станет возвращение транспортной сферы в ведение самой станции скорой помощи, считает Владимир Николаевич.
Однако Максим Смирнов не склонен соглашаться с этой позицией.
- Возможно, эксперимент не удался, потому что услуги оказывала фирма, находящаяся далеко за пределами нашего города, и решение каждого вопроса требовало определенного напряжения, - отмечает главврач станции скорой помощи. Сегодняшний подрядчик - местная компания. Все руководство находится в Нижневартовске, здесь же у них автобаза, ремонтные мастерские. Они живут и работают на одной территории с нами, а значит, от них можно ожидать и более высокого уровня ответственности.
Объективности ради стоит отметить, что «АК-47», еще не успев приступить к выполнению обязанностей, уже априори попала в волну недоверия. Но может быть, нет смысла делать поспешные выводы, а просто дать предприятию возможность показать свою состоятельность и способность работать в соответствии с заявленными требованиями? Если же этого не случится, тогда и решать вопрос по факту, а не нагнетать обстановку, придавая ей гротескную катастрофичность.