Если вам пора на пенсию, ее могут назначить по телефону
Пенсионный фонд упростил назначение и продление выплат в условиях пандемии.
28 апреля 2020, 19:10
Пенсионный фонд упростил назначение и продление выплат в условиях пандемии.
1915
-
В связи с действующими ограничениями из-за сложившейся эпидемиологической обстановки пенсионный фонд упростил назначение ряда пенсий и пособий и продлевает выплаты без участия граждан.
Дистанционное назначение пенсии через личный кабинет
Большинство пенсий сегодня оформляется по электронным заявлениям, которые подаются через личный кабинет на сайте пенсионного фонда и портале госуслуг. Доля таких обращений достигает 70%. По большинству из них пенсия с согласия человека назначается полностью дистанционно на основе данных, которые переданы работодателями в информационную систему пенсионного фонда.
Наполнение лицевых счетов предпенсионеров сведениями о стаже и заработной плате, данными о нестраховых периодах, которые также учитываются при назначении пенсии, обеспечивается за счет заблаговременной работы территориальных органов пенсионного фонда. Благодаря этому большинство пенсий в период с 1 апреля по 30 июня назначается удаленно и не требует личного визита в клиентскую службу ПФР.
Дистанционное назначение пенсии по телефону
Если у человека нет возможности подать электронное заявление о назначении пенсии, территориальные органы ПФР при наличии возможности связываются с ним по телефону и получают согласие на оформление пенсии, что отражается в специальном акте. На основе этого документа формируется заявление о назначении пенсии и запускаются дальнейшие процессы по оформлению пенсии.
Специалисты пенсионного фонда никогда не запрашивают персональные данные, СНИЛС, номер банковской карты или ее ПИН-код, а также пароль доступа к личному кабинету. Если по телефону просят предоставить такую информацию, скорее всего, человек имеет дело с мошенниками.