Погода:
Ясно -1°
Облачно +5°
Дождь +4°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9
Загрузка проигрывателя…
98.7079 92.1314 88.02
11 : 10 26 апреля 2024
/ Дело журналиста Федюхиной

Дело журналиста Федюхиной

Бандитский Нижневартовск, судебные тяжбы и криминал: ветеранам "Местного времени" есть что рассказать о былых временах

04 сентября 2021, 16:45
1697
-
Бандитский Нижневартовск, судебные тяжбы и криминал: ветеранам "Местного времени" есть что рассказать о былых временах. Людмила Федюхина делится своими историями в этом интервью.

– В «МВ» я работала последние девять лет своей трудовой деятельности, с 2007 года. Пришла уже опытным журналистом и отсюда отправилась на заслуженный отдых.

Но с самой редакцией судьба свела меня раньше. В Нижневартовск в 1976 году приехала по приглашению Владимира Корчемкина, возглавлявшего тогда «Ленинское знамя». В ту эпоху в организациях существовало жесткое штатное расписание, вакансий не было. Однако это не мешало Владимиру Сергеевичу приглашать профессиональных журналистов и помогать им с трудоустройством в другие места. От них, в свою очередь, требовалось внештатное сотрудничество, они были кадровым резервом. Так произошло и со мной. Я не единственная, кому помог этот хороший, добрый человек.

– Какой была газета при вас?
– Когда я пришла в «Местное время», обстановка в обществе уже стабилизировалась. Издание возглавляла Валентина Пятырова. Ей удалось создать дружный работоспособный коллектив, где все были завязаны на результат. Практически все сотрудники были профессионалами. Читатели с интересом ждали материалов Татьяны Парашутиной, Натальи Казановой, Гули Бессоновой.

- На рубеже эпох и позже газета была очень востребована. Ее тиражи переваливали за 50 тысяч экземпляров. А во время, о котором вы говорите, она насчитывала около 15 тысяч подписчиков. В чем был секрет такой популярности?
– Популярность зарабатывается не один день. Это продуманная, целенаправленная политика. Кстати, в позднюю перестройку газета оказалась в нелегком положении. Многие члены коллектива ушли во вновь созданную «Варту», которая была объявлена органом вначале городского совета, а впоследствии - администрации города. «Местному времени» грозила ликвидация. Однако Валентина Михайловна вышла из положения, наладив плодотворное сотрудничество с руководством автономного округа. «Местное время» стало региональным изданием, органом администрации и Думы ХМАО. Мы уделяли большое внимание окружным проблемам, периодически выезжали в Ханты-Мансийск. Кроме того, в газете была очень хорошо поставлена массовая работа: проводились встречи с читателями, организовывались праздники, конкурсы, вручались подарки.

– Вы всегда были «криминальным» журналистом, охотно вели эту не самую благодатную тему. Почему?
– Не знаю. Меня это привлекло еще в 90-е годы, помните, когда на улицах постоянно велась стрельба. Возможно, таким образом я себя постегивала адреналином. В общем, мне это было интересно. Конечно, не сами преступления, а процесс их раскрытия, ведь это – детективы, которые многие так любят читать, только из реальной жизни. Я так этим увлеклась, что даже получила второе высшее образование – юридическое. Когда перешла в «МВ», обстановка в городе была сравнительно спокойной, у меня уже были связи, имя, так что я просто стала заниматься своей темой. Делала приложение «Дело №», оно выходило раз в две недели, вела хронику происшествий.

– Действительно, вы писали много материалов из зала суда. Да и с вами судились в том числе.
– Я старалась присутствовать на всех наиболее резонансных процессах. В 2000-х годах произошло резкое снижение преступности. Бандитские группировки были благополучно ликвидированы, их участники либо убиты, либо отправлены в места не столь отдаленные. Но, что характерно, уже тогда начался рост мошенничества, с которым правоохранительные органы не могут справиться до сих пор.
Наверное, самым крупным делом, на рассмотрении которого мне довелось тогда побывать, было дело одной мошеннической группировки. На скамье подсудимых оказались десять человек из разных регионов страны. Возглавляла их молодая красивая женщина. Мошенники профессионально подделывали документы и получали из Ипотечного агентства Югры, Пенсионного фонда и других ведомств огромные суммы в качестве субсидий. Одной из подсудимых была пожилая заведующая загсом из Дагестана. Не мудрствуя лукаво, она выдавала свидетельства о рождении на несуществующих детей, регистрировала браки с липовыми невестами и «хоронила» живых людей. Кстати, большинство подсудимых из этой группировки получили условные сроки. У всех оказались смягчающие обстоятельства: они ведь никого не убили. Просто украли деньги...
Верно, подавали в суд и на меня. В основном, истцами являлись люди, которые, фигурально выражаясь, хотели «срубить денег» с редакции. Я, действительно, не раз представляла газету в подобных процессах, однако суд разбирался во всем в соответствии с действующим законодательством.

– Из результатов всех этих материалов, историй судебных процессов родилась ваша книга «Бандитский Нижневартовск». Что в нее вошло и почему вы решили ее написать?
– С одной стороны, меня вдохновил пример Андрея Константинова и фильм «Бандитский Петербург», который был снят по его книге. Я впоследствии прочитала эту книгу. В ней он, кстати, говорит: «Оперативная информация переполняла меня». Вот у меня было точно такое же ощущение, поэтому я собрала все вместе и издала эту книгу. А впоследствии еще одну, которая называлась «Красный город» и являлась продолжением первой.

– Насколько я помню, в первой книге речь шла о группировках 90-х годов. О чем вторая?
– Она, в основном, посвящена злоупотреблениям среди силовиков, которые, в общем, тоже работали на грани. Периодически они попадали в неприятные ситуации, по ним были судебные процессы. Взять хотя бы дело одного из бывших начальников уголовного розыска, который пытался ограбить банк и был приговорен к девяти годам. Кстати, он приходил ко мне в редакцию после того, как отбыл наказание, и мы общались. Или был такой известный сыщик Николай Васильевич Коваленко, которого я хорошо знала лично. Его расстреляли в девяностых, а впоследствии объявили «оборотнем в погонах». В его вину я не верю.

– Вы по острию ходили: сначала про бандитов написали, затем еще и за другую сторону барьера заглянули. Не боялись?
– Как справедливо говорил один мой знакомый: «Ваша сфера деятельности связана с риском!» Это с одной стороны. А с другой – я чувствовала себя игроком на своем поле. Если коротко – соблюдала определенные правила безопасности: в основном писала по итогам судебных решений. К тому же, я твердо знала, что если меня предупредят, сразу остановлюсь.

– Чем вы занимаетесь сейчас? Продолжаете писательство?
– Не пишу - на книжном рынке у нас сейчас не просто застой, а тотальное падение спроса. Говорят, бумажные книги уже никто не читает. Так что занимаюсь в основном семьей, внуками.

Теги статьи:
Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться