На новый мост возлагают большие надежды
Эксперты считают, что он изменит экономику всего региона.
Строительство железнодорожного моста через Амур на российской стороне закончилось. Объект соединит нас с Китаем. Стройка шла в сложных природно-климатических условиях, его возводили с учетом существенного подъема уровня реки во время паводков. Чтобы избежать подтоплений, отсыпали дамбу. Пропускная способность моста - 24 млн тонн грузов в год. В течении месяца его должны открыть.
По словам министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, мост, связавший Россию и Китай, изменит экономику всего региона, даст новый, дополнительный импульс развитию российско-китайского сотрудничества.
Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов - от потребительских до сырьевых, что особенно важно в условиях санкционных ограничений. Сегодня это уже не просто коммерческий, а международный проект, усиливающий приоритетный восточный вектор в развитии российской экономики, - заявил глава Минвостокразвития.
А в начале недели в Югре определились с подрядчиком для строительства моста через Обь. Он обойдётся почти в 61 миллиард рублей. Протяженность мостового перехода с подходами составит 45,56 километра, в том числе 1,76 километра – длина непосредственно моста через реку. Мост и автодорога запроектированы c четырьмя полосами движения. Планируется, что строительство мостового перехода завершится в 2026 году.
По мнению экспертов, второй мост через Обь станет важным звеном в сохранении энергетической и экономической безопасность страны, позволит развивать территорию Арктики, что очень важно в условиях давления на экономику России.