Погода:
Облачно -9° – -7°
Снег -3°
Облачно -4°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9 98.0270 91.7791 89.50
21 : 40 29 апреля 2024
/ Два учителя из Нижневартовска победили в конкурсе «Педагог Югры - 2022»

Два учителя из Нижневартовска победили в конкурсе «Педагог Югры - 2022»

Событие объединило около 400 человек

19 декабря 2022, 12:30
8797
-

Победителей наградили 16 декабря на первом региональном форуме классных руководителей, который прошел на базе Сургутского госуниверситета. Событие объединило около 400 активистов школьного, профессионального и высшего образования.

Участники встречи обсудили несколько важных тем. В частности, поговорили о воспитательной работе в школах в условиях специальной военной операции, о той роли, которую налагает на педагогов и наставников ноябрьский Указ президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Отдельный разговор коснулся психологии классного руководства. Не обошли вниманием и современный инструментарий педагога - телепроекты, а также разнообразные интерактивные методики преподавания и воспитания.

Цифра и человек

Основным событием форума стал круглый стол губернатора Натальи Комаровой и руководителя департамента образования и науки автономного округа Алексея Дренина с десятью победителями третьего регионального конкурса «Педагог Югры - 2022». На встрече рассмотрели и обобщили направление, по которому в этом году защищали свой опыт конкурсанты, а именно персонализированное образование.

«Представления наших педагогов о персонализации образования соответствуют запросам родителей, школьников, - отметила глава региона. - Об этом свидетельствуют результаты оценки качества обучения, которая проводится ежегодно во всех образовательных организациях независимыми экспертами».

Наталья Комарова обратила внимание участников круглого стола, что в современных условиях одним из инструментов персонализации обучения выступают цифровые технологии. Работа с ними, знакомая и привычная детям и подросткам, значительно расширяет формы получения образования.

«Принятые нами ранее меры по цифровизации позволили обеспечить интеграцию традиционного и цифрового образования, расширили спектр возможностей для построения индивидуальных траекторий развития детей», - подчеркнула она.

Глава региона напомнила, что Югра второй год удерживает лидирующие позиции по показателю цифровой трансформации отрасли образования. В арсенале педагогов и учащихся более одного миллиона учебных заданий в цифровом формате, свыше 70 процентов из них - с автоматической проверкой.

«Анализируя цифровой портрет югорского образования мы видим, что больше 37 процентов учителей - активные пользователи цифрового контента, умело его интегрируют в свои программы при построении индивидуальных траекторий обучения школьников», - сообщила губернатор.

Однако главным в любом, в том числе и высокотехнологичном процессе, должен оставаться человек, добавила Наталья Комарова: «Тем более, что в наших с вами руках дети».

Победы индивидуального обучения

Если в двух словах, персонализированное обучение - это связка «педагог - учащийся», помноженная на сервисы специальной цифровой образовательной платформы, где содержится контент по всем предметам школьной программы 5-9 классов. Как уточнялось еще 2 года назад, при запуске проекта, это не подмена, а, наоборот поддержка очному образованию. В идеале, новая модель может «подтягивать» неуспевающих, мотивировать и усиливать остальных, поскольку в центре образовательного процесса здесь находится сам ребенок, его интересы, возможности и потенциал. К слову, это работает и пример тому привела участница круглого стола Наталья Юнусова, педагог школы № 9 города Сургут.

«Когда ребенок ставит перед собой цели и определяет индивидуальную траекторию обучения, в любом случае он рассчитывает на то, чтобы стать лучше, успешнее. Он озвучивает эти свои ожидания тем людям, которые рядом с ним - своим родителям, педагогам, классному руководителю. Заручается их поддержкой и начинает в удобном для себя темпе идти дальше, изучая те модули, которые вошли в его личную карту выбора. Должна подчеркнуть, что командная поддержка очень важна. Я на конкурсе рассказывала об опыте такой коллективной работы, когда мы поддержали одного своего ребенка настолько, что из совершенно неуспевающего ученика он превратился в абсолютно успешного, сдал ЕГЭ на очень высокий для себя балл. Мы все очень радовались, это была наша общая победа», - рассказала преподаватель.

Система пяти «С» и другие взгляды

Собственно, тему дискуссии педагогов сформулировали как «Пять шагов к персонализации образования». Какие это должны быть шаги: делаются они индивидуально либо в группе, касаются только школы или могут затрагивать прочие интересы ребенка - на этот счет у каждого учителя свой ответ. Как поделилась вартовчанка Наталья Живодерова (школа № 30), по ее мнению, путь ребенка к его образовательной цели проходит через пять «С»: самоопределение, самообразование, саморазвитие, сотрудничество и самооценку. Педагог гимназии из Югорска Наталья Леонова добавила, что один из важных шагов - это умение замечать и позволять себе ошибки.

«Совершать их - тоже процесс учения. Это дает нам жизненный опыт и новые возможности. Главное - сделать выводы и наметить новую траекторию движения», - подчеркнула Наталья Леонова.

Ее коллега из города Покачи Екатерина Алынина отметила, что при таком персонализированном подходе меняется и роль педагога. Он из учителя -транслятора знаний превращается в наставника, который ведет ребенка к достижению образовательных целей.

Схема траектории для личности

Участники круглого стола, их коллеги в Югре и других регионах страны в последнее время все чаще сталкиваются с таким понятием, как индивидуальная траектория развития личности. О том, что лежит в основе ее построения, рассказал директор депобразования и науки Алексей Дренин.

Он выделил пять основных моментов: глубокий анализ полученных в школе образовательных результатов ребенка, итоги оценки функциональной грамотности. Все это родители, педагоги и сами школьники могут проследить на платформе государственной информационной системы образования Югры. Также он отнес сюда результаты, которые учащийся получает в системе дополнительного образования. Кроме того, по словам руководителя депобра, при расчете индивидуальной траектории развития личности необходимо учитывать психологические тестирования, в том числе профориентационные. Последний момент - прогноз, составленный на основе цифровой обработки собранного массива информации.

«Вот эта модель, при которой на основе всего этого пула данных осуществляется прогнозная обработка искусственным интеллектом (это мы будем внедрять в 2023 году), а результаты прогноза обсуждаются дальше педагогом, родителем и ребенком в части выстраивания дальнейшей образовательной траектории – это, на мой взгляд, и есть тот самый подход к выстраиванию индивидуальной образовательной траектории. На данный момент, пожалуй, он самый современный и точный, какой только может быть», - сообщил Алексей Дренин.

В завершение встречи десяти победителям регионального конкурса «Педагог Югры - 2022» были вручены заслуженные награды - нагрудные знаки «Педагог Югры» и денежные премии. Среди награжденных два нижневартовских педагога: Наталья Живодерова и Надежда Бушуева.

Добавим, что по итогам работы форума лучшие образовательные и воспитательные практики будут внесены в реестр открытых практик региона и представлены к их тиражированию на всероссийских образовательных площадках.

Ранее мы сообщали, что с педагогами проекта «Учитель-волонтер» теперь можно не только учиться, но и путешествовать.


Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться