Погода:
Дождь +4°
Облачно -4°
Облачно -2°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9
Загрузка проигрывателя…
98.0270 91.7791 89.50
09 : 40 28 апреля 2024
/ Игра в любовь

Игра в любовь

Первая премьера нового сезона в Нижневартовском драматическом театре состоялась

Автор фото:
07 октября 2023, 11:00
15900
-

В Драме поставили спектакль «Собака на сене» по одноименной пьесе испанского драматурга, поэта и прозаика Лопе де Веги. Сюжет музыкальной комедии разбили на два акта. Премьерные показы в театре прошли под занавес сентября. Поставил легендарную нетленку выдающегося и, надо сказать, очень плодовитого по части творчества представителя «золотого века», режиссер Мурат Калов, выпускник ГИТИСа (г.Санкт-Петербург). Сценографией и костюмами занималась художница Алеся Исаева, хореографией - Карина Петрусенкова.

Режиссер убежден, что история неравной любви высокородной графини и ее секретаря, рассказанная автором более четырех сотен лет назад, не утратила своей актуальности и сегодня. Кроме того, водевиль этот уже хорошо знаком и любим российским киноманам и театралам.

У Веги все просто: есть он, она и соперница, в комплекте с социальным неравенством и душевными муками по этому поводу. Классический любовный треугольник, приправленный ритмами фламенко, пылкими объяснениями в чувствах, интригами, заговорами и, конечно же, песнями. В репертуар театра музыкальную постановку ввели на замену снятым ранее «Двенадцатой ночи» и «Разводкам по-итальянски».

ANN_0420.jpg

Еще до начала спектакля, пока публика рассаживается в зале, сценическое пространство без занавеса как бы намекает, история будет публичной. А еще веселой и жизнерадостной. Дощатая стена-ширма с узкими зазорами, она же передвижной модуль-поместье графини де Бельфлор (далее просто Дианы), выкрашена в солнечный желтый. Цвет задает тон настроению - публика перемещается в знойную Испанию, где каждый день празднуют жизнь.

С началом действия махину на сцене начинают крутить и перемещать. Временами кажется, что эта конструкция, словно одна из граней любовного треугольника, разыгранного актерами. Она также хаотично, как и намерения героев, меняет свое положение относительно зрителя. Это дает возможность подглядеть за персонажами через дверные проемы и щели от выбитых из стены в пылу страсти и гнева досок. Жизнь хозяйки поместья и всех его обитателей буквально на виду. Это и становится причиной, по которой благородная Диана скоропостижно влюбляется в своего простородного секретаря.


Любить при виде любви

Режиссер не стал примерять каноничный сюжет на наше сегодня, оставив героев в своем времени. Хотя история неравенства легко бы легла и в плоскость 21 века. За исключением того, что социальная дилемма тогда лишилась бы благородства, присущего временам чистой крови. В Испании же 17 века столкновение чувства и долга буквально становятся вопросом жизни и смерти. И хочется даже посочувствовать Диане. Только вот причина, ставшая отправной точкой сердечных терзаний и мук графини, не в обиду будет сказано веговскому богу любви, слегка обесценивает разыгранную трагедию.

Зажечься страстью, видя страсть чужую, И ревновать, еще не полюбив, – Хоть бог любви хитер и прихотлив, Он редко хитрость измышлял такую. Я потому люблю, что я ревную, Терзаясь тем, что рок несправедлив: Ведь я красивей, а, меня забыв, Он нежным счастьем наградил другую. Я в страхе и в сомненье дни влачу, Ревную без любви, но ясно знаю: Хочу любить, любви в ответ хочу.., - монолог графини, отрывок из пьесы.


Аппетит приходит во время еды

Диана в исполнении Евгении Хлебниковой получилась изящной, статной, расчетливой, но в то же время какой-то растерянной. Она начинает эту игру в любовь, впутывая в нее Теодоро и остальных свидетелей, узнав, что слуга воспылал страстью к служанке. При этом, словно не до конца понимая, зачем ей все это действительно нужно. Получается такая игра от скуки. Падкие до подобных забав приближенные графини, с охотой вовлекаются в происходящее.

Хищница Диана, в отличие от своей служанки Марселы (Ольги Горбатовой), чьему счастью она и позавидовала, решает присвоить возлюбленного себе. Объект воздыхания обеих, как и положено негодяю, выбирает кусочек полакомее, предвосхищая скорый подъем по социальной лестнице. Роль Теодоро исполняет Борис Шаханин, по традиции наполняя своего героя шармом и очарованием.

ANN_6976.jpg ANN_7088.jpg

В постановке сделали упор на ритм и пластику, раскрывая характеры и чувства героев в танце. Так, пылкое фламенко Марселы и Теодоро, показывает нам его настоящим и естественным рядом с равной себе. Движения влюбленных откровенны и чувственны, в сравнении со сдержанными и благородными «па» графини, которым он в угоду госпоже старается соответствовать. В ее руках он игрушка, и Теодоро готов заплатить эту цену за свою мечту. Правда, мечта тут, конечно, не Диана, а ее благородная кровь. Да и наличие плана «Б» на случай того, если не выгорит с графиней, лишь подтверждает расчет его намерений.

ANN_8102.jpg ANN_7003.jpg ANN_8137.jpg

Как и в «Разводках» с «Двенадцатой ночью», да и в других постановках театра, на помощь герою приходит верный слуга – в данном случае лакей Тристан (Сергей Лесков). Этакий Санчо Панса, пытающийся вселить толику разума в своего господина. Образ у Сергея Лескова выходит противоречивый, обладая коварством и хитростью, он создает впечатление шаловливого ребенка. Тристан подбадривает стремления своего господина, периодически выступая сводней в его сердечных делах. В итоге именно ум и находчивость лакея помогают Теодоро с Дианой обойти условности крови.

ANN_7248.jpg


Вместо послесловия

Во времена написания пьесы, испанский театр не делил персонажей на положительных и отрицательных. В героях было намешано и то, и другое. А зрителю оставалось лишь наслаждаться этой полнотой и разнообразием жизни со сцены. «Собака на сене» в исполнении актеров Драмы получилась такой же, а еще легкой и беззаботной, наряженной в шали с рюшами, пышные цветастые юбки с белоснежными подолами и кружевами. Под стук каблучков за подолами этими играючи увиваются кавалеры, соперничая друг с другом и забавляясь с мулетами. Образы собраны из чистых и приятных глазу цветов, а ритмы фламенко будоражат и заставляют сердце биться в унисон щелкающим кастаньетам.

ANN_0764.jpg

Кстати, в постановке режиссер задействовал два состава актеров. Это значит, что спектакль может удивить. Будет интересно увидеть другую версию.

Следующие показы пройдут 20 и 21 октября. Билеты доступны по Пушкинской карте.


Ранее мы делились путеводителем по Лиру.


Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться