Школьники Югры пользуются тревожной кнопкой электронного журнала «Осторожно, буллинг»
С началом нового учебного года к психологам стали поступать сообщения
Начало нового учебного года – время поговорить не только об учебе школьников, но и об их безопасности. Как пережить этот год без потерь? Что делать, если вашего ребенка обижают в школе? Травля, или как сейчас модно называть это явление, буллинг, стала почти нормой для многих детских коллективов. Благодаря мобильным телефонам он перешел на новый уровень: видео с унижениями выкладывают в интернет, продолжают преследовать жертву в социальных сетях.
Как мы сообщали ранее, еще в прошлом году в электронном журнале школьников Югры появилась кнопка «Осторожно, буллинг!».
Напомним, «кнопка быстрого реагирования» на травлю была введена в электронных дневниках всех школьников округа после ЧП в Нижневартовске, где ситуация привела к серьезному конфликту между школьниками, закончившемуся поножовщиной.
Теперь через кнопку «Осторожно, буллинг!» можно сообщить о фактах травли напрямую главному внештатному педагогу-психологу регионального департамента образования и науки.
«Если ваш ребенок столкнулся с проблемой буллинга, или вы стали свидетелем буллинга несовершеннолетних детей, вы можете рассчитывать на профессиональную помощь педагогов-психологов лаборатории воспитания», – из текста обращения в ГИС «Образование Югры».
После нововведения, как сообщил директор департамента образования и науки автономного округа Алексей Дренин, через электронную форму сразу стали поступать сообщения от родителей, законных представителей и лично от детей.
Как нам удалось выяснить, несмотря на то, что учебный год стартовал чуть больше месяца назад, первые сообщения уже начали поступать к главному внештатному педагогу-психологу регионального департамента образования и науки Ирине Мусатовой.
«В сентябре их было несколько, а вот в октябре идут почти каждый день», - рассказала «Местному времени» Ирина Борисовна.
- Из Нижневартовска тоже поступают сообщения?
«Не могу сказать. Мы не разглашаем сведения о тех, кто к нам обратился за помощью. Могу сказать, что прядка 90 % сообщений поступают от детей».
- А от кого больше: мальчиков или девочек?
«Трудно сказать, пожалуй, одинаково. И некоторые случаи - это вовсе не буллинг. Порою ребенку требуется просто дружеский разговор».
- И что вы делаете? Разговариваете?
«Мы помогающий ресурс. Любое обращение, пусть даже не содержательное, а порою и шутливое (такое тоже бывает), принимаем с уважением. Главное, что школьник знает: он на нас может рассчитывать. Поэтому всегда говорим: здорово, что ты к нам обратился. Если будет трудно твоим друзьям, расскажи и им, что мы всегда готовы помочь».
- Представим гипотетически: я обратилась к вам за помощью, но не хочу, чтобы об этом знало руководство школы, которую посещает мой ребенок. Это возможно?
«Мы оперативно реагируем на запросы. В каждом муниципалитете создана мобильная психологическая группа. Ее руководитель определяет специалиста, в зависимости от ситуации, который будет работать с обратившимся. Если вы не хотите, чтобы о нашем разговоре кто-то знал, то и не узнает. Мы очень бережно относимся к информации, все действия согласовываются с заявителем. Действуем очень деликатно. Кстати, в Нижневартовске действует сильная группа, все профессионалы своего дела», - резюмировала наша собеденица.
Ранее мы рассказывали, как в Нижневартовске заработала система анти буллинга.