В Югре разработали пожарно-спасательный катер для МЧС
Длина катера больше 6 метров, грузоподъемность свыше 3 тонн
Югорчане представили мировому сообществу новый пожарно-спасательный катер МЧС. О новой разработке рассказали коллеги из окружной телерадиокомпании "Югра".
Катер разработали сотрудники Академии государственной противопожарной службы МЧС России совместно с ханты-мансийскими специалистами МЧС и конструкторами из Сургута. Технику представили в Международном салоне «Комплексная безопасность - 2024». В нём приняли участие почти 230 организаций, представляющие самые передовые разработки и технологии, способные обеспечить безопасность на различных объектах - от промышленных предприятий до государственных учреждений.
Катер уже успешно прошёл ходовые и технические испытания и принял участие в крупномасштабных демонстрационных учениях МЧС России. Судно грузоподъёмностью 3 тонны способно подавать огнетушащие вещества от собственной насосной установки через лафетные или ручные стволы. Такой вид водного транспорта незаменим при тушении пожаров на плавучих заправочных станциях, нефтегазовых объектах в прибрежной зоне, а также ландшафтных пожаров в поймах рек. Также судно способно обеспечить противопожарную защиту малочисленных и труднодоступных населённых пунктов без подъездных путей и развитой инфраструктуры. Создавали данный катер на сургутском предприятии.
Мы построили грузопассажирский катер и представили его в прошлом году на выставке «Комплексная безопасность» в Москве. К нашему счастью, наш стенд посетил замминистра, генерал-полковник Денисов, который сказал: «Да ребята, всё хорошо. Хорошее судно. Разработайте концепцию на базе вашего корпуса. Построить пожарный катер». Для этого мы максимально быстро мобилизовались и пригласили Академию МЧС, которая приняла непосредственное участие в разработке и проектной документации данного судна, - рассказал руководитель судостроительной компании Сургута Андрей Прудников.
Длина катера больше 6 метров, грузоподъемность свыше 3 тонн. Несмотря на свои габариты, по югорским рекам и озерам, и даже на мели, катер проходит свободно. Весь секрет в сочетании конструкции и материалов. Судно построено из алюминиево-магниевых сплавов. Грамотные расчеты позволили добиться минимальной осадки.
Любой из наших катеров аппарельного типа, то есть, данная конструкция позволяет подходить к любому необорудованному берегу при откидывающейся носовой аппарели и производить загрузку без участия крана. Сегодня производителей в России всего 2-3 можно пересчитать и мы относимся к одному из них, - поясняет Андрей Прудников.
Заместитель начальника ГУ МЧС России по Югре Роман Артамонов отметил, что данное судно именно в тех габаритах, где спокойно его можно погрузить на автомобильный прицеп и уже с помощью легкового транспорта доставить к любому месту и спокойно спустить на водоем.
Ранее мы писали, что