Нижневартовские практики наставничества лучшие в Югре
Два учреждения Нижневартовска стали победителями окружного конкурса моделей наставничества педработников
Автор фото:
-
сегодня, 18:56
34
-
Департамент образования и науки Югры совместно с Институтом развития образования региона провели окружной конкурс моделей наставничества педагогических работников.
Среди победителей - лицей №1 имени Александра Пушкина. Педагоги учреждения представили на конкурс программу «Академия роста». Она признана лучшей среди моделей наставничества молодых педагогов в регионе.
- На данный момент в лицее обучается 2300 учеников. Их обучением занимается больше 100 педагогов. Среди них как опытные педагоги, так и молодые специалисты, которые делали первые шаги к профессии настоящего компетентного педагога. Многие нуждаются в методическом сопровождении, так как не имеют квалификационной категории, - поделился директор лицея №1 имени Александра Пушкина Эдмонд Игошин.
Модель наставничества «Академия успеха» реализуется по четырем направлениям: «Успешный старт»; «Движение вверх»; «На высоте»; «Северное сияние». Каждое из них направлено на проработку каких-либо навыков у учителей или повышение квалификации.
- Например, в направлении «Движение вверх» мы создаем условия, при которых наши педагоги могут участвовать в конкурсах профмастерства, а также представлять лучшие практики и проекты, которые разработали самостоятельно, - отмечает Эдмонд Игошин. - Конечно, не забываем и о создании условий для профподготовки. Педагог всегда учится и познает что-то новое. Наша задача создать условия для формирования системы непрерывного повышения квалификации педагогов, чтобы они могли впоследствии использовать современные и передовые техники в преподавании.
Среди победителей конкурса также и нижневартовский детский сад №7 «Жар-птица». Их проект «Вместе к успеху!» занял одно из призовых мест в номинации «Лучшая модель наставничества молодых педагогов». Как отметила руководитель учреждения Елена Алтынбаева проект направлен на командное наставничество педагогических работников в сфере взаимодействия с семьей.
- У нас создано открытое пространство для работы и с молодыми педагогами, и с родителями, которые являются неотъемлемыми участниками образовательного процесса. Мы используем разные формы работы, например, проводим встречи, на которых, например, рассказываем об особенностях развития детей либо предлагаем решить педагогические задачки. В качестве экспертов выступают либо наши педагоги с большим опытом работы, либо мы приглашаем педагогов из университетов и колледжей, - рассказала директор детского сада №7 «Жар-птица» Елена Алтынбаева.
Ранее мы рассказывали, что учитель Нижневартовска вышла в финал конкурса на присвоение статуса «Педагог года Югры».