Погода:
Облачно -5° – -2°
Облачно -7°
Облачно -2°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9 98.0270 91.7791 89.50
01 : 31 29 апреля 2024
/ Разбор полетов

Разбор полетов

23 августа 2023, 15:32
939
-
Как добраться из отдаленных уголков региона в крупные города округа? Какие направления наиболее востребованы югорчанами, чего не хватает для комфортных авиапутешествий по стране? Эти и другие вопросы обсудила губернатор с чиновниками, представителями авиакомпаний, специалистами туриндустрии и, конечно, югорчанами.
Не такой уж крайний Север
Напомним, что онлайн-разговор с губернатором на разные актуальные, порой болезненные темы стал традиционной формой общения. Как правило, в таких дискуссиях глава региона всегда принимает сторону югорчан. Разговор на тему авиаперевозок не стал исключением.
Напомним, что в апреле этого года в автономии введена принципиально новая модель, которая должна помочь людям добираться из отдаленных поселков до основных транспортных узлов без особых трудностей.  
- Если в предыдущих схемах маршрутов и полетов главную роль играла экономика, то новая модель направлена прежде всего на удобство жителей как крупных городов, так и труднодоступных населенных пунктов, - подчеркнул замгубернатора Андрей Зобницев.
Нужно отметить, что официальная статистика демонстрирует схему в действии: новая модель позволила  югорчанам значительно чаще пользоваться авиатранспортом. К примеру, в этом году только по округу самолеты перевезли около 70 тысяч пассажиров. За счет чего?
В основу положен принцип построения центрально-радиальной схемы авиамаршрутов. Так, отправка пассажиров по магистральным направлениям производится из хабов, расположенных в Сургуте, Нижневартовске, Ханты-Мансийске. С остальными аэропортами автономного округа они связаны разветвленной сетью межмуниципальных маршрутов.
Проще говоря, теперь из отдаленной точки до, например, райцентра можно долететь на вертолетах типа Ми-8Т. Дальше по необходимости можно добраться и в крупные региональные аэропорты, но уже на самолетах Ан-24, АТР-72, а после, опять же при необходимости, путешествовать за пределы региона или страны. «Фишка» модели в том, что разработчикам  удалось состыковать такие рейсы, поэтому в промежуточной точке человек не проводит много времени. Так называемое волновое расписание минимизирует  возможные временные и финансовые потери пассажира.
- Мы спланировали все таким образом, чтобы люди из отдаленных поселений рано утром перелетали в аэропорты местного значения, оттуда в районе 12 часов дня могли добраться до международных аэропортов, а из них в любую точку страны, - отметил директор окружного департамента дорожного хозяйства и транспорта Константин Гребешок.
«Кусачий» тариф
Новая модель позволила расширить и географию полетов. Произошло это за счет выполнения транзитных рейсов через узловые хабы по межрегиональным маршрутам и благодаря субсидиям из федерального и окружного бюджетов. Уже сейчас в регионе насчитывается 14 субсидированных маршрутов. Теперь из Ханты-Мансийска можно вылететь в Краснодар, Санкт-Петербург, Омск, Новосибирск, Екатеринбург, Уфу. Из аэропорта столицы Самотлора выполняются рейсы не только в названные города, но еще и в Самару (в Омск в 2019 году не было рейсов, появятся только в 2020). Из Сургута можно улететь в Омск, Самару и Пермь.
Все бы хорошо, но вот цены на билеты, посетовала жительница Мегиона, кусаются. Она пожаловалась на высокие тарифы перелета по маршруту Нижневартовск - Ханты-Мансийск, с чем согласилась и глава региона.  Впрочем, по словам руководителя департамента транспорта, ведомство планирует изменить методику расчета субсидирования по модели, аналогичной той, что применяет Росавиация: социальный тариф в зависимости от расстояния с учетом расходов авиакомпании. Кроме того, Наталья Комарова уточнила, что при подготовке нового расписания полетов власть Югры будет иметь в виду необходимость приведения тарифов к тем показателям, которые запрашивают югорчане.
Что касается условий обслуживания пассажиров, то здесь дело тоже немного налаживается. К примеру,в аэропортах Сургута, Ханты-Мансийска и Нижневартовска установили автоматические устройства, считывающие электронные посадочные талоны, в залах ожидания и стерильных зонах терминалов появились новые мягкие кресла, предоставили дополнительные услуги питания, оборудовали детские зоны. Для аэропортов Нижневартовска, Нягани, Урая закупили досмотровое оборудование, аэродромную технику больше чем на 300 миллионов рублей (в 2018 и 2019 годах для нашего аэропорта не закупали ничего).
Хотя, надо признать, что не все так гладко, как хотелось бы. Не секрет, что есть свои потребности, к примеру, у нижневартовского аэропорта. Здесь требуется реконструкция пассажирского терминала внутренних линий, равно как и взлетно-посадочной полосы. Впрочем, по словам руководителя Нижневартовскавиа Олега Метелицы, ее состояние не критическое, ежегодно предприятие силами аэродромной службы за  счет  собственных средств проводит текущий ремонт и поддерживает  ВПП в надлежащем состоянии. Реконструкция обязательно нужна, но, как выяснилось во время онлайн-конференции, произойдет это только после того, как доведут до ума сургутский аэропорт.  
Летим на Восток
Что еще хорошего узнали во время онлайн-разговора жители автономии? Наталья Комарова рассказала, что сейчас ведутся переговоры между Югрой, Кемеровской областью и Чукотским автономным округом. Если удастся договориться, длительные перелеты в центральную часть России станут более комфортными и короткими с минимальным числом пересадок. А еще при таком раскладе мы сможем летать в восточную часть страны без дополнительных стыковок в транзитных городах.
- Это перспективное направление, которое может сказаться на увеличении и активности пассажиропотока, - констатировала Наталья Комарова. - Важно проработать эту схему так, чтобы такой перелет был удобен для людей.
Перспективным может стать и «увязка» туристических маршрутов по нашему округу с расписанием авиаперелетов. Не исключено, что это могут быть чартеры. Правда, на это пока нет нужного спроса. Губернатор отметила, что формировать его можно будет посредством программы развития туризма. Если жители других городов и весей будут знать, что в Югру можно прилететь занедорого, то не исключено, что станут чаще наведываться к нам в гости.
В 2020 году количество межрегиональных авиарейсов планируется увеличить вдвое. Так, дополнительно будут открыты маршруты из Ханты-Мансийска и Сургута в Курган, Красноярск и Казань. Из Сургута - в Бугульму, Челябинск и Новосибирск. Из Нижневартовска - в Тюмень и Пермь, Омск и Красноярск.
Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться