Новый подход к оплате ЖКУ озадачил нижневартовских пенсионеров
В ЖЭУ закрываются отделения банков. Оплатить все в одной кассе не получается, а ходить в несколько разных банков сегодня небезопасно.
30 ноября 2020, 13:35
Несколько недель в редакции «МВ» разрывается телефон. Старшее поколение нижневартовцев подает сигнал SOS – наши дедушки и бабушки столкнулись со сложностями при оплате ЖКУ.
1741
-
В некоторых ЖЭУ закрываются отделения банков. Оплатить все в одной кассе у горожан не получается, а ходить в несколько разных банков небезопасно, учитывая нынешнюю ситуацию. Другая проблема связана с платежками за холодную воду и водоотведение – горожан поставили перед выбором: платить по безналичному расчету или оставлять банкам комиссионные. Наше жилищно-коммунальное ведомство и ресурсоснабжающие организации оказались более продвинутыми, чем абоненты.
«Это отличная идея для молодых. А у нас, стариков, кнопочные телефоны и нет банковских карт. Раньше придешь в ЖЭУ, и здесь же в кассе тебе помогут с платежками разобраться. Теперь бегать по банкам приходится да еще комиссию платить. За что пенсионеров наказали?», - в один голос вопрошают пожилые нижневартовцы.Приспособиться к новым условиям и угнаться за прогрессом старикам не просто. Все-таки возраст и болезни дают о себе знать, к примеру, не всем под силу разглядеть на телефоне нужные значки. Дети и внуки есть не у каждого, к тому же у молодежи хватает своих забот.
Частные компании подстраиваются под современные запросы общества и предлагают больше электронных услуг и сервисов. Убрать некоторые операционные кассы из помещений жилищно-эксплуатационных участков решило руководство банков, поскольку содержание касс стало экономически невыгодным.
На эти же тенденции и статистику ориентируются ресурсники, когда разрабатывают системы по внесению безналичной оплаты. По данным компании «Нижневартовские коммунальные системы», большая часть горожан вносит оплату за услуги водоотведения и холодного водоснабжения посредством безналичных расчетов и онлайн - сервисов. Однако сейчас предприятие находится в стадии переговоров с несколькими банками по внесению платежей через кассы. Возможно этот процесс потребует дополнительных доработок, и потому конкретный срок его завершения не известен.
«Пенсионеры получают социальные выплаты на банковские карты. Наши специалисты рекомендуют не снимать с них наличные средства, а производить оплату безналично. В отделениях Сбербанка в зале всегда находятся консультанты, которые помогут пенсионерам оплатить услуги водоотведения и холодного водоснабжения с помощью банкоматов или онлайн-сервисов», - советует пресс-секретарь компании «НКС» Наталья Дубакова.Также оплату можно произвести через аппараты самообслуживания Сбербанка, которые установлены в торговых центрах и крупных продуктовых магазинах.
«Если произвести оплату абонент, все-таки, хочет с помощью наличных средств, эти аппараты также принимают и наличный расчет. Достаточно выбрать вкладку «ЖКХ и домашний телефон» - «Водоснабжение» - «НКС г. Нижневартовск» - номер лицевого счета. Комиссию при наличной оплате таким способом банк тоже не взымает», - добавили в пресс-службе НКС.«МВ» решило выяснить, может ли город помочь пенсионерам в их беде? Так, по информации управления социальной защиты населения по Нижневартовску и Нижневартовскому району, пожилым людям и инвалидам, состоящим на надомном обслуживании, помощь и содействие в оплате жилищно-коммунальных услуг оказывают социальные работники. Данными социальными услугами пользуются больше 300 нижневартовцев. Приводим телефон горячей линии, куда следует обращаться: 8 (3466) 29-19-40.
«Также, при снятии карантинных мер и при поступлении соответствующего запроса со стороны представителей старшего поколения, будут рассмотрены различные варианты поддержки пенсионеров, которым по разным причинам неудобно оплачивать услуги ЖКХ безналично. Среди предполагаемых форм помощи – соответствующее обучение, в частности, на курсах «Электронный гражданин». Также в администрации города готовы рассмотреть каждое конкретное обращение, связанное с трудностями по оплате услуг ЖКХ, и помочь адресно», - ответили в пресс-службе городской администрации.