В Нижневартовске состоялась онлайн-премьера спектакля "Русалка"
На сцене Нижневартовского драматического театра ожили черновики Пушкина.
08 декабря 2020, 19:08
На сцене Нижневартовского драматического театра ожили черновики Пушкина.
2129
-
По словам режиссера, Олеси Невмержицкой, ни в одном из произведений автора нет ощущения мертвой классики. «Русалка» привлекла ее своими живыми стихами и крутой драматургией, отличной от традиционной.
Считается, что последняя трагедия Пушкина не была дописана. Однако черновики автора говорят об обратном. Переписывая поэму на чистовик, Александр Сергеевич внес изменения в порядок глав, изменив тем самым финал истории. Спектакль полностью построен по произведению. Стихотворный текст был сохранен в своем первозданном виде, несмотря на то, что обживать его в спектакле было сложно.
"Нам хотелось в эту историю сыграть, - говорит Олеся. - Мы старались идти за произведением и текстом, ничего не сокращая и не убирая".Важными деталями в создании атмосферы послужили отличная сценография, свет и музыка. Идея потусторонних сущностей, которые проявляют себя через лекторскую доску, принадлежит сценографу Анне Федоровой. Произведения Морена Море стали идеальной темой главной героини. А художник по свету Максим Бирюков, за полтора дня придумал для спектакля идеальное световое решение.
Русалка 2.0
События разворачиваются в двух параллельно существующих мирах. Явь – это поверхность, мир живых, где главенствует патриархат и сословные неравенства. А навь – мир подводный, потусторонний, населенный мифическими существами - русалками. Главный герой, князь, одновременно он же лектор – наш проводник к замыслу автора, влюбляется в дочь мельника, обычную простолюдинку. Но как только приходит время обзавестись семьей, бросает ее и берет в жены княгиню.
Девушка не в силах пережить расставание и отдает свою жизнь водам Днепра. Переродившись после смерти в русалку, она становится могущественной царицей своих сестер и мечтает о мести. Для Виталия Шемякова, сыгравшего князя и лектора, роль стала вызовом. Своего персонажа он понимает и считает, что тот не мог поступить иначе. Да и не думал он, что девушка на такое решиться.
В основе постановки теория пушкиниста Рецептора. Порядок глав был изменен в соответствие с новой хронологией Пушкина. В финале мир подводный и мифический остается лишь предположением, не открываясь главному герою. А жизнь становится расплатой за то, что он сделал с русалкой.
"Мне кажется это здорово, - говорит Олеся, - Герои из реального мира и потустороннего остаются в разных плоскостях, не вступают в диалог. Вместо этого они всплывают как раскаяние и груз, с которым жить гораздо тяжелее чем умереть".В ожидании встречи со зрителем
Онлайн-премьеры все прочнее входят в нашу жизнь. Однако для драмтеатра подобный формат в новинку. Ощущения как для зрителя, так и актера, конечно отличаются от живой встречи. Но каких-либо особых мер в подготовке для онлайн формата не применялось.
"Мы готовили премьеру театральную, а не телевизионную", - рассказала режиссер.По словам Олеси, сейчас спектакль – это рабочий материал, который после зрительского отклика и живых показов еще будет трансформироваться.
"Без зрителя нет ощущения премьеры, - говорит Алена Михеева, сыгравшая Русалку. - Очень хочется почувствовать дыхание зала. Давайте уже откроем театр и будем друг на друга смотреть!"Напомним, что спектакль стал итогом участия драматического театра в проекте «Арт-лаборатории», который создан международным фестивалем-школой современного искусства «Территория» и компанией СИБУР.