Погода:
Дождь +9° – +10°
Снег +3°
Облачно +3°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9 98.9461 91.8239 82.79
09 : 43 13 мая 2024
/ Какой он – идеальный учитель?

Какой он – идеальный учитель?

В Нижневартовске подвели итоги регионального конкурса «Педагог года Югры - 2021».

30 марта 2021, 10:00
1572
-
В Нижневартовске подвели итоги регионального конкурса «Педагог года Югры2021»

Ежегодный конкурс профмастерства прошел в два этапа: заочном и очном. Площадкой для проведения очного стал Нижневартовск. В состязаниях приняли участие 72 педагога из 18 муниципалитетов. Они соревновались в восьми номинациях. В числе победителей – четверо вартовчан.

Конкурсантов оценивало компетентное жюри - это представители организаций, которые занимаются развитием и улучшением сферы образования округа и России. Помимо этого, свою оценку дало и ученическое жюри. В качестве площадок проведения конкурсных мероприятий стали новый лицей, НВГУ, детсад №41 и гимназия №1.

Учитель Нижневартовской школы №5 Сергей Кучеренко стал одним из призеров регионального этапа в номинации «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ». Его профессиональное кредо: «Слово однажды сказанное учителем-ученик несёт всю жизнь в своем сердце». В профессии Сергей уже 12 лет, за это время он повстречал много разных детей и знает, что одних слов не всегда достаточно.

"Как педагог, уверен, что нельзя научить ребенка любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить. Нельзя передать детям любовь к тому, что не уважаешь и уважать не хочешь. Также знаю, что не каждое слово, сказанное мной, упадет в благодатную почву. Поэтому одних слов недостаточно, запоминаются, прежде всего, дела и поступки".

Сергей считает, что в конкурсе «Педагог года» хотя бы раз в своей жизни должен поучаствовать каждый учитель. Это нужно, чтобы почувствовать в чём ты силён и насколько правильно выбрал профессиональный путь. Показать свою работу, посмотреть методики преподавания коллег, да и просто узнать для себя что-то новое и интересное. Например, как он сам, во время круглого стола с директором депобразования и молодежной политики Алексеем Дрениным. На этой встрече подняли тему персонифицированного образования, за которым, вероятнее всего, наше будущее. Во время активного обсуждения педагоги смогли откровенно и объективно высказаться на этот счёт. В основном новый тренд подвергся критике, а это значит, что департаменту образования округа предстоит большая работа, чтобы в обозримом будущем можно было с минимальным ущербом перейти к этой методике.

Ну а пока вернемся в настоящее время к призерам конкурса «Педагог года». Еще трое вартовчан удостоились этого звания. В номинации «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» дипломом 2 степени награждена Татьяна Некрасова, воспитатель детского сада № 66 «Забавушка». В номинации «Сердце отдаю детям», также удостоена вторым призовым местом педагог-организатор и хореограф школы № 19 Ксения Мартьянова. А в номинации «Педагог-психолог года» бронза досталась Ольге Фельде, педагогу-психологу школы № 43.

Абсолютными победителями конкурса стали: Екатерина Мирошниченко из Сургутского района – в номинации «Учитель года», которая преподает русский язык и литературу в школе №1, и Екатерина Мартюшева, учитель математики и информатики Ульт-Ягунской школы, ставшая лучшей в номинации «Педагогический дебют».




По словам председателя жюри Веры Повзун, звания «Педагог года Югры» достоин человек, интересный детям, любящий свой предмет, умеющий объяснить его так, чтобы любому ребенку стало понятно и чуть менее страшно учиться. А чтобы найти среди участников конкурса такого, жюри оценивали всех по десяти критериям, которые совпадают с критериями российского конкурса.

"Мы обращали внимание на язык учителя, его методическое мастерство, разнообразие форм деятельности, которые он предлагает детям, - пояснила Вера Повзун, – Еще мы обращали внимание на то, как конкурсант выстраивает взаимодействие с учениками. И для нас было крайне важно чтобы он умел донести материал в интересной и доступной для детей форме".

Кроме этого, оценивалась самостоятельность педагога, творчество и нестандартность решений, принятых на уроке. Ну и самое главное, чтобы урок проходил так, что дети не замечали, когда прозвенел звонок.

Эврика!

Урок физики для учеников 7 класса провел Андрей Ершов из Белоярского. Он рассказал ученикам о законе Архимеда. Для этого вместе с ребятами провел опыты с погружением груза в емкость, наполненную водой и учил их доказывать свою точку зрения. Семиклассники с удовольствием участвовали в воображаемом квесте по лабораториям. Формулы, задачи, эксперименты так захватили мальчишек и девчонок, что, наверняка, этот урок останется в памяти нижневартовских лицеистов надолго.



Второй урок буквально с самого начала превратился в машину времени. Пятиклассники отправились в мыслепутешествие по координатам старинного корабля и очутились в древней Греции. Учитель истории из Когалыма Дмитрий Гумеров, разделил ребят на три каюты и направлял их в этом «плавании». Помимо аудио и видео-арта, Дмитрий Олегович приготовил интересные экспонаты, которые ребята могли наглядно изучить: оливки, лен, пшеницу. Урок истории удался, он получился действительно интересным.


"Оба урока показали нам хороших педагогов, которые еще ищут себя, а в чем-то уже и нашли, - поделилась Вера Повзун. - Но я абсолютно убеждена, что ученикам повезло, потому что это учителя, которые любят свой предмет, знают его, а еще любят детей"

Мы также пообщались с самыми главными судьями, для которых понятие идеальный учитель и лучший педагог не просто слова, это дети, школьники. И для них действительно очень важно, чтобы учитель вдохновить и заинтересовать своим предметом, чувствовал класс.

"Если учитель умеет ладить с детьми, то и урок проведет хорошо. А еще это зависит от интересного подхода. Вот если дети попались непослушные, то нужно же как-то  их заинтересовать на уроке, что-то интересное придумать, рассуждают пятиклассники Полина и Данил, которые остались довольны уроком истории"

Ребята из лицея имени Пушкина говорят, что в их новой школе все учителя именно такие. Они рассказывают на уроках много нового и делают это очень интересно.

"Во все времена педагог выполнял сложнейшую миссию на земле, посвящая свою жизнь благородному и трудному делу – обучению и воспитанию подрастающего поколения. Каждый педагог своим трудом закладывает основу будущего нашего округа, страны. Чтобы общество могло чутко и гибко реагировать на вызовы времени, нужно осознавать, что школа была и остается центром как обучения, так и воспитания человека", - считает директор депобразования и молодежной политики Югры Алексей Дренин

Конкурс «Педагог года Югры» дарит прекрасную возможность всем своим участникам выйти из зоны комфорта, поделиться опытом и повысить уровень своего профмастерства. Его победители представят округ на всероссийском этапе конкурса.

Напомним, что организаторами конкурса являются департамент образования и молодёжной политики Югры совместно с Институтом развития образования, окружным профсоюзом работников образования и науки, администрацией Нижневартовска. Уже известно, что в следующем году принимающей стороной регионального этапа конкурса выступит Сургутский район.

Теги статьи:
Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться