Магия современной косметологии рождается в Нижневартовском районе
Разговор о том, как в самом сердце Сибири создают новые средства для ухода за кожей.
20 июля 2022, 10:21
Югорская косметика бренда «Тайганика» вскоре будет представлена в российской торговой сети «Л’Этуаль». Но, это далеко не единственная площадка для реализации продукции. О тенденциях современной косметологии и ее развитии в нынешних экономических условиях нашему корреспонденту рассказала владелица торгового знака Светлана Колисниченко.
1918
-
Почему вы решили сотрудничать с «Л’Этуаль»?
-Это крупнейшая сеть в стране, мы подумали: а почему бы и нет? Подали заявку. Прямо на сайте у «Л’Этуаль» есть такая кнопочка «стать партнером». Конечно, нужно выполнить определенные условия. Одно из важных – это зарегистрированная торговая марка. Они запрашивают документы, патенты, сертификацию.
Какой будет ассортимент вашей продукции в этой сети?
- Они взяли всю уходовую серию для тела. Интересуются новинками активно, я думаю, все что мы планируем в ближайшее время к запуску на производстве – все тоже поступит на виртуальные полки.
То есть вы будете представлять свою продукцию только в интернет-магазине?
- Пока только в онлайн формате. Сеть тестирует спрос на этой площадке и, если показывает, что товар пользуется популярностью, тогда уже эти позиции выводят в продажу в обычные магазины.
Вы уже упомянули о новинках. Чего ждать покупателям?
- Мы постепенно движемся к тому, чтобы заполнить всю линейку уходовой косметики. Сейчас работаем над закрытием серии для тела – лосьоны, крема для тела и рук. Потом перейдем на средства для лица – крем, тоники, мицелярная вода, пенка для умывания. Вот с ней чуток помучались. На днях купили, наконец-то, упаковку – пенообразователь, долго не могли найти. В целом мы постепенно движемся к тому, чтобы начать производить косметику для лица, век, зоны декольте.
В этом году что планируете уже запустить?
- Думаю, что до Нового года закроем линейку продукции для тела. А потом перейдем на косметику для лица. Это для нас новая ступень и достаточно сложный технологический процесс. Тут нужно пройти определенный путь. Поэтому мы решили, что начнем с более простых составов для тела и перейдем к сложным – средствам для лица. Сейчас моя дочь София обучается для этого на технолога, это для нас необходимость. Например, в креме для лица очень важно научиться делать эмульсии стабильными. Поэтому знания нужны.
Если говорить о составах средств, у вас большая часть – это отечественные или импортные компоненты?
- Специфика сферы такая, что даже по данным Минпромторга России, 80% компонентов косметических – импортные, чаще европейские. Сейчас сложилась тенденция замещения на азиатские компоненты, и мы тоже переходим на них. Во-первых, это и по цене – наиболее доступно, во-вторых, в современных реалиях – наиболее стабильно. Плюс мы отметили, что стали в последние месяцы появляться компоненты и российского производства, потому что освободилась ниша для изготовителей-химиков. Вот буквально на днях мы получили российский кератин для волос, которого раньше даже и не было нигде.
Когда мы договаривались о встрече, вы сказали, что у вас на производстве большой ремонт. Что обновляете?
- Это как раз мы готовим отдельное помещение для производства кремов для лица. Потому что согласно САНПИНам должно быть особое очищающее оборудование, бактерицидные лампы, фильтры воздуха, вот мы его как раз и готовим.
Как дорого выходит новый цех?
- Дорого, но мы же работаем на перспективу. Сейчас смотрим производителей российского оборудования, неплохо наши делают. И уже у нас есть хорошие предложения.
Насколько я знаю, ваша продукция представлена уже на нескольких маркетплейсах?
- Да, мы уже пару лет работаем с «Wildberries» и «OZON», достаточно успешно. Совсем недавно наши товары появились и в интернет-магазине косметики и парфюмерии «Золотое яблоко». А в «Л’Этуаль» ориентировочно продукцию разместим к сентябрю, поскольку пока идет процедура интеграции, заполнение информации о каждом средстве, внесение во все базы.
Вы работаете только по России или у вас есть партнеры за рубежом?
- Мы работаем на экспорт через дилеров. Наш давний партнер компания «AroMagic», с которой мы сотрудничаем уже 10 лет, и она является нашим дистрибьютором в Беларусь, Казахстан и Киргизию. В прошлом году через «Wildberries» наша продукция уехала в Израиль, Эстонию, Сербию.
Поддержку в вашем бизнесе от округа или муниципалитета получаете?
- Вот тут нареканий нет, нас стабильно всегда поддерживают. На всех уровнях. Долгое время администрация Нижневартовского района предоставляла нам помещение, когда своего не было, всегда помогают в покупке оборудования. Что касается округа – мы являемся резидентами «Технопарка высоких технологий Югры». Именно там нам и помогли зарегистрировать торговую марку, содействуют с сертификацией продукции и с исследованиями средств по физико-химическим показателям. Много работали и с Фондом поддержки предпринимательства Югры по экспорту.
Я давно сама пользуюсь вашей продукцией и всегда удивляюсь, откуда вы берете столько вдохновения для новых шагов?
- Я сама иногда себе удивляюсь (смеется). Начала заниматься этим с 2008 года, потому что я аллергик, и мне нужно было аккуратно подбирать косметику. И вот я стала делать средства для себя. И теперь они все и для всех гиппоалегренны. Меня затянуло с тех пор. Это же магия – взвесить, смешать, получить смесь. Потом она загустевает или затвердевает – это же удивительный процесс, можно сказать - это любовь.