Погода:
Облачно -7° – -5°
Облачно -7°
Снег -2°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9 98.0270 91.7791 89.50
03 : 53 29 апреля 2024
/ Новый «Фермерский островок» открылся в Нижневартовске

Новый «Фермерский островок» открылся в Нижневартовске

Торговую точку обустроили в ТЦ «Европа-Сити»

Автор фото:
08 июня 2023, 17:30
4244
-

В Нижневартовске появилась еще одна фирменная точка сбыта продукции местных товаропроизводителей.

Новый «Фермерский островок» открылся на днях в Нижневартовске. Торговую точку формата «магазин в магазине» обустроили в «Перекрестке», который расположен в ТЦ «Европа-Сити».

NAT00021.jpg

Это уже четвертый в Югре «Островок», и второй, запущенный на территории данного ритейлера. Первый в декабре прошлого года появился в Сургуте. К слову, сургутский участник проекта «Фермерские островки» стал первым в России магазином такого формата в сети «Перекресток».

«Открытие «Фермерских островков» на территории крупных торговых сетей является огромным преимуществом для местных товаропроизводителей ввиду получения локации с высоким трафиком на льготных условиях, возможности изучения производителями потребительского спроса на свою продукцию и оценки дальнейших перспектив развития, повышения уровня доверия и узнаваемости продукции. В Югре в 2023 году планируется открыть до десяти «Фермерских островков», - прокомментировал это событие заместитель губернатора Югры, директор департамента экономического развития Роман Генкель.


Местное, полезное

«Фермерский островок» - это точка, в которой реализуется широкий ассортимент местной продукции. Здесь преобладают традиционные для Севера продукты из рыбы, мяса, в том числе оленины, салаты, грибы, кулинарные изделия из дикоросов, микрозелень, разнообразная «молочка» - все, что добывается, выращивается и производится бизнесменами региона.

На полках «Островка» в Европа-Сити 20 локальных брендов. Ими представлены порядка 500 товарных позиций. Многие уникальны, такие не найдешь нигде, кроме отдельных магазинов здорового питания. Например, шоколад и конфеты ручной работы предпринимателя Валентины Толмач. По словам шоколатье, они произведены из натуральных какао-бобов без использования в составе белого рафинированного сахара, молочных продуктов и глютенов.

«Это продукт для тех, кто ищет более здоровый состав, кому важно высокое качество, кому сладости из магазина кажутся более приторными», - рассказала Валентина Толмач.

Некоторые произведены по самым примитивным, «дедовским» технологиям - скажем, холодный отжим масла с помощью ручного пресса. Такой способ, благодаря тому, что сырье не нагревается, не окисляется, позволяет сохранить в экстракте все полезные элементы.

«Сыродавленно масло - это полезная добавка к еде. Его употребляли наши предки», - пояснила Надежда Бринкалович, руководитель семейного предприятия «Ке-Дар».

Выпуск растительных масел холодного ручного отжима супруги из Нижневартовска наладили в марте 2022-го. За год с небольшим им удалось представить свою продукцию на рынке региона. Сегодня у предприятия четыре сбытовые точки в Сургуте, включая местный «Фермерский островок», две в Нижневартовске. На этой неделе ассортимент масел, в котором уже 12 его видов, появился на прилавках магазинов в Ханты-Мансийске.

NAT00040.jpg

Взаимовыгодное соседство

За каждой такой новой точкой сбыта в локальной, региональной, а уж тем более, в федеральной географии поставок предпринимателя - его усилия: переговоры, презентации, отлаживание логистических вопросов и прочее. И все равно эта задача не каждому по плечу. Особенно, когда речь идет о подобных уникальных продуктах, еще не распробованных покупателем.

«Трудно выйти на рынок именно в плане магазинов - до точки. А вот через сеть, ту же «Пятерочку», «Магнит» - через «Фермерские островки», где нас объединили, гораздо проще. Это очень сильно нам помогает. О нас узнают, люди с удовольствием уже покупают», - призналась Надежда Бринкалович.

Собственно, эти цели и преследует федеральный проект «Островков», который в Югре с поддержки правительства округа продвигает Корпорация МСП.

«Предприниматели получили дополнительные возможности для реализации собственной продукции напрямую покупателям, а жители теперь смогут приобретать свежие местные продукты вблизи своего дома, - отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич. - Открытие нового «Островка» в «Перекрестке» свидетельствует о востребованности такого формата торговли и правильности нашего пути по реализации проекта».

Заинтересован в торговом соседстве и ритейлер. Как поделилась директор магазина в Европа-Сити Евгения Чахалян, «Фермерские островки» у сети есть в каждом городе, они пользуются неизменной популярностью.

«Жители идут и покупают, потому что, например, такие грибы (консервация бренда «Вкусный лес». Прим. ред.) не найдешь в обычных магазинах», - заметила она.

«Мы продолжаем масштабировать присутствие «Фермерских островков» в разных точках страны и рады, что на Югре формат пользуется спросом как у покупателей, так и у малого бизнеса. Работа «Островка» позволит фермерам нарастить сбыт, магазину - расширить ассортимент, а потребителям - открыть новые вкусы от локальных производителей. Компания заинтересована в работе с местными поставщиками, уже сейчас их доля на полках торговых сетей в регионе составляет 20,5 процента, и в дальнейшем будет только увеличиваться», - сообщил Денис Сухоруков, руководитель направления по взаимодействию с региональными органами власти X5 Group.

NAT00059.jpg

Интересные диковинки

Оператором нового нижневартовского «Фермерского островка» вновь стал индивидуальный предприниматель Иван Дементьев.

«Мы с удовольствием продолжаем плодотворно сотрудничать с Корпорацией МСП, а правительство автономного округа нас по-прежнему поддерживает на всех этапах становления. Сегодня мы вместе с другими сельхозпроизводителями округа расширяем каналы сбыта своей продукции», - рассказал Иван Дементьев.

При формировании ассортимента «Островка» владельцы бренда «Те самые вкусные пельмени» не ограничились только югорскими товаропроизводителями. Хотя местному бизнесу, разумеется, отдан приоритет. Некоторых поставщиков, продукция которых не представлена на рынке Нижневартовска, предприниматели подыскивают на выставках-дегустациях в других регионах.

«На последней выставке в Санкт-Петербурге мы познакомились с таким новым товаром, как «Неводка». Уникальный разогревающий напиток, он помогает при первых признаках простуды. Там нет алкоголя, но за счет имбиря имеет свою жгучесть, - рассказала Татьяна Дементьева. - С Йошкар-Олы мы привозим мармелад. Он очень вкусный, а еще интересен тем, что есть разновидность с водкой. Как такового алкоголя в готовом продукте нет, но за счет водки подчеркивается вкус ягод. Еще из такой продукции, которая представлена исключительно у нас на «Островке» - это карельские морсы. Уникальны они тем, что у них нет консервантов, есть только качественные карельские ягоды. Сахар служит консервантом».

Ассортимент нового «Островка» фактически дублирует содержимое витрин другой подобной точки Нижневартовска, в «Магните» на Чапаева, 13а. Как говорит представитель оператора, и хотели бы предложить покупателю больший выбор, но ограничены пространством: «Места в сетевых магазинах не так много, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть».

Впрочем, осенью в ТЦ «Грин парк» - еще одной торговой площадке «Перекрестка», откроется следующий, уже третий «Фермерский островок». У местных покупателей появится больший выбор местных деликатесов.

NAT00029.jpg

Сами или через «Островок»?

Речь о продукции локальных товаропроизводителей на прилавках сетевых магазинов впервые зашла еще несколько лет назад. Федеральные ритейлеры запускались на территорию города как раз с таким условием. Как мы сегодня знаем, оно выполнено, но доступно для немногих товаропроизводителей, поскольку у сетей свои требования к поставщикам, в частности, к объемам, регулярности поставок (которые, добавим, идут через региональные хабы), виду товаров - этикетке, расфасовке и прочему.

«Этот проект продолжает реализовываться. Действительно, на прилавках ритейлов есть товары местных товаропроизводителей. Это, в первую очередь, хлеб, молочные продукты, колбасы и так далее. Концепция «Фермерских островков» немного отличается. Это своего рода кооператив, где объединяются несколько предпринимателей с разными видами продукции. Ритейлы выделяют им определенную площадь. Брендированный уголок: есть вывеска, определенного вида прилавки, определенного вида продукция, которая отличается от той, что на полках ритейлов. Вот в этом особенность именно этого проекта. Эти два проекта друг другу абсолютно не мешают, а только дополняют и позволяют приобретать новые виды продукции», - отметила Наталья Брыль, исполняющая обязанности директора департамента экономического развития администрации Нижневартовска.

Она же пояснила, как предприниматель может стать участником проекта Корпорации МСП.

«Любой предприниматель, который хочет реализовывать свою продукцию, должен обратиться к оператору «Фермерского островка». На сегодняшний день это Иван Дементьев, у которого заключено соглашение с Корпорацией МСП. Дальше происходит процесс согласования, в том числе, с ритейлом, на территории которого открывается «Островок». И после завершения всей процедуры продукция попадает на прилавок», - рассказала Наталья Брыль.

Ранее мы рассказывали, что фермерский островок открыли в «Магните у дома» на Чапаева, 13-А.


Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться