Погода:
Снег -19° – -15°
Снег -3°
Снег -4°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9 FM
Загрузка проигрывателя…
104.5016 99.0180 72.28
04 : 59 15 ноября 2024
/ Старшеклассники Югры будут изучать историю по новому пособию

Старшеклассники Югры будут изучать историю по новому пособию

В стране ввели единый государственный учебник

Автор фото:
28 августа 2023, 17:09
1975
-

О подготовке нового учебника было известно давно. Но новость о его готовности вызвала много пересудов. По мнению экспертов, главная цель критики формирование негативного отношения к нему. Эмоциональные высказывания критиков главным образом отражают неприятие самой концепции введения единого государственного учебного пособия. Что касается претензий «по существу», то их крайне мало, и они нужны только для того, чтобы затушевать главные – идеологические – претензии, отмечает член Научного совета РВИО и авторского коллектива единого госучебника по истории Юрий Никифоров в своей статье.

Сам факт создания и внедрения в систему образования нового учебника интерпретируется как принуждение к единомыслию, «навязывание молодым поколениям единственно возможного взгляда на историю»; «отныне мыслить нужно только по канону». И, конечно, отвергается или ставится под сомнение необходимость включения в учебник материалов, отражающих позицию России по актуальным событиям современности: расширению НАТО на восток, причинам обострения отношений России с США, обстоятельствам возникновения Гражданской войны на территории Украины и начала Специальной военной операции, и др. Соответствующий раздел учебника объявляется имеющим исключительно «пропагандистский характер», «где собраны все пропагандистские штуки»; «создается однобокое представление со стороны российской пропаганды».

Между тем учебники по «Истории России» и «Всеобщей истории» составляют единый Учебно-методический комплекс. Авторами новых учебников успешно реализована идея о синхронизации курсов отечественной и мировой истории в рамках единого школьного предмета «История». Соответственно, обе книги единого учебника («История России» и «Всеобщая история») дополняют друг друга как с научно-исторической, так и с учебно-методической точки зрения.
В учебнике есть методический аппарат (вопросов и заданий для самостоятельной работы, ссылок на дополнительные ресурсы и источники информации), – а именно эта составляющая ответственна за решение задач по формированию познавательной самостоятельности школьников, выработке навыков критического мышления.

Обличаемый образовательный «канон» в области истории задается вовсе не авторами конкретного учебника, а документами, имеющими для государственных образовательных учреждений нормативно-правовой характер. В частности, утвержденной в 2020 г. Коллегией Министерства просвещения России Концепцией преподавания учебного курса «История России» и Историко-культурным стандартом как ее составной частью.

Претензий много. Но считать их сколько-нибудь добросовестными нельзя, говорят авторы. Учитывая, что они рассчитаны главным образом на некомпетентную аудиторию и излагаются в надрывно-эмоциональном ключе, их единственное назначение – служить инструментом психо-эмоционального воздействия на граждан России, формирование негативного отношения к учебнику и – опосредованно – к образовательной политике Российского государства. Ну а объективную оценку новому госучебнику могут дать педагоги в процессе работы.


,
Теги статьи:
Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться