Погода:
Ясно -8° – -4°
Снег
Снег -2°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9
Загрузка проигрывателя…
98.5602 91.6918 83.67
03 : 24 04 мая 2024
/ Универсальный солдат

Универсальный солдат

23 августа 2023, 15:32
1483
-

Выбор, который определяет жизнь.

Она могла стать солисткой балета, гастролировать по миру, стать многодетной мамой или жить в центре Нью-Йорка. Но выбрала для себя совсем другую жизнь, в которой почти нет места личному. Зато каждый день для нее – праздник.
Знакомьтесь: хореограф Наталья Глушкова, которая стала обладательницей премии губернатора Югры просто потому, что любит свою работу.
- Наталья, разве танцы могут стать работой?
- Мне кажется, это родом из детства. Танцевать начала лет в пять, в то же время рассаживала кукол по местам, заводила каждой дневник, ставила оценки. Вот тогда и сформировался во мне педагог-хореограф. Всегда была активной, непоседливой девочкой, у которой, к счастью, был музыкальный слух. В садике меня приметила музыкальный руководитель и поставила нам, нескольким малышкам, индийский танец. Тогда это было модно.
Помню, что на один из первых концертов к нам приехала зарубежная делегация, которая восхитилась нашими талантами. Хотя какие же там таланты, просто забавно, наверное, мы выглядели. Но я навсегда запомнила первые аплодисменты и поняла, что сцена – мое. После садика попросила родителей записать меня в студию классического танца «Вдохновение», а параллельно училась игре на фортепиано. Немудрено, что через двенадцать лет, к выпуску из школы, у меня сформировалось четкое представление, чем хочу заниматься в жизни.
Поступила в Пермский областной колледж искусств культуры и практически сразу же начала работать. Тогда это считалось практикой – нас пригласили в профессиональный народный ансамбль музыки и танца «Ярмарка». После окончания учебы три выпускницы из тридцати, в том числе и я, стали неотъемлемой частью этого коллектива. А в трудовой книжке появилась первая запись: артистка балетной группы.
- Зарубежные гастроли, поклонников, гонорары вы поменяли на работу в провинциальном городке?
- Несколько лет трудилась в ансамбле. Да. Мы проехали всю Европу, до Америки не добрались, но и за океаном побывали – в Англии. Но времена настали сложные – 1997 год, кризис. И, конечно, в тот момент было не до культуры и танцев, нужно было выживать. Копеечная зарплата, по шесть - восемь часов репетиции, работа у станка, трудно было. Во время отпуска на основной работе мы подрабатывали в шоу-балете. В Нижневартовск тогда приехали с шоу на гастроли – был 2001 год. Неплохо заработали. Мне сразу тогда и сам город приглянулся – маленький, уютный, чистый. Потом были еще поездки, к этому времени моя подруга уже осела здесь. Она и рассказала, что хореографы в Нижневартовске в цене, а уровень жизни гораздо выше, чем на Урале. Мне было всего 23 года, в Перми ничего не держало. Рискнула и перебралась.
Сначала нашла место педагога дополнительного образования в лицее. За несколько месяцев работы нам удалось с ученицами добиться неплохих результатов и даже занять второе место на конкурсе «Золотой Югорка». Для меня это был новый опыт, хотя теоретически к работе с детьми я была подготовлена. Пришлось вникать в тонкости костюма ханты, изучать культуру, историю, обряды, на основе которых потом и поставила танец. Словом, увлекло, затянуло. Позже появилась вакансия во второй школе искусств. Сначала работала на полставки на месте декретницы, в 2004 году полностью перешла сюда. И почти сразу на базе школы создала хореографический ансамбль «Дивертисмент». Четырнадцать лет школа была моим вторым домом, а дети - моими родными.
- А не жалко было расставаться со сценой насовсем?
- Мне повезло, я реализовалась именно как педагог. Не каждому это дано. Танцевать может каждый, а научить танцу – не всякий. Бывает, выезжаем на конкурсы, где в жюри сидит профессура, опытнейшие преподаватели. Каждый раз они удивляются, как можно из четырехлетнего малыша что-то вырастить. У нас это получается. Мы не просто ставим танец, показываем движения. Школа искусства, хореография в ней – это система. Здесь и ритмика, и классический танец, и народный, и историко-бытовой. Что такое историко-бытовой? Это танец, который исполняли на балах, например. Параллельно мы рассказываем, чем обусловлено, например, то, что танец линейный. Потому что дворцы, замки в четырнадцатом - шестнадцатом веках имели длинные коридоры. Почему нельзя прыгать? Потому что у барышень тогда были кринолины и высокие прически. Словом, это не просто техника, «два притопа - два прихлопа», но и знания. Приятно ими делиться с детьми и видеть результат работы.
- Множество дипломов у вашего коллектива, куча кубков, наград, медалей. Таким образом личные амбиции реализовываете?
- На самом деле конкурсы – хоть местные, хоть международные – они прежде всего для моих детей, моих подопечных. Они должны понимать, для чего занимаются, видеть, как работают другие коллективы. Очень важно, что поездки расширяют кругозор. К примеру, если мы едем за рубеж, то стараемся выбирать разные страны. Были в Китае, Болгарии, Финляндии, Швеции. Вы не представляете, какое впечатление произвела на детей Италия, Колизей. Недавно летали в Болгарию через Москву, выяснилось, что многие не видели Красную площадь – нашли время и съездили, показала ребятам, где дедушка Ленин лежит.
Ну и награды на конкурсах - только в этом году мы привезли три Гран-при - это оценка наших стараний и стимул для дальнейших свершений. Пусть не каждый мой выпускник – а их уже более шестидесяти, станет хореографом. Но вот закалка, полученная во время учебы и таких поездок, - хорошая школа, которая пригодится в жизни каждому.
- Вы говорите – «каждому», а не «каждой». Разве мальчиков у нас берут в хореографию?
- Да, во второй школе искусств занимаются и ребята. Только здесь. Двенадцать парней уже в четвертом классе. Сама я не могла полностью помочь им освоить мужскую манеру танца, но мне и здесь повезло. Муж, чья профессия хоть и далека от хореографии, пятнадцать лет танцевал в самодеятельном народном ансамбле. Поэтому все выходные он помогал здесь, работал с «кавалерами». В этом году ребята уже побывали на конкурсе и показали отличный результат.
- А дочку-балерину еще не успели родить?
- Так получается, что почти все время я проводила на работе. Это ведь не только танец поставить, научить пару «па». По сути, хореограф - универсальный солдат. И музыку подобрать, и костюм придумать - он ведь уже половина успеха. В школе, кстати, чудесный костюмер. Работала и с аппаратурой, продумывала выступления до мелочей, а если нужно, и гвоздь в туфли могла забить – случаются форс-мажоры и помощи ждать неоткуда. Потому и не родили еще ребенка, боюсь, что не дам ему столько, сколько требует малыш. Недаром говорят, что самые невоспитанные дети – дети педагогов. Мы живем жизнью чужих детей.
- Это не сожаление?
- Ни в коем случае. Каждый мой класс, каждый ребенок, родитель, коллектив школы – моя семья. Да, не всегда все у нас идеально. Как в любой семье, и ссоры бывают, и общие горести, и радости. Не забывайте, мы же люди творческие, эмоциональные, у нас все – через край. Зато и результаты прекрасные. Дипломов – сотни. Или вот та же премия губернатора Югры. Ежегодно на нее могут претендовать всего шесть педагогов со всего округа и шестьдесят детей. Так вот: четыре премии в этом году - у нижневартовских учителей, сорок две ученическис премии - тоже у наших ребятишек. Они были польщены, мне безумно приятно.
- Наталья, только сейчас поняла: вы все время говорите о работе в прошедшем времени. Почему?
- Нет, это не значит, что ушла из профессии. Скорее, пошла немного дальше. 17 августа я открыла частную хореографическую школу-студию «Дивертисмент». По сути, таким образом расширяю свои горизонты и выхожу на новый уровень. Но главное здесь, мы сохраняем традиции: это сплоченный коллектив педагога, детей и родителей, это огромный мир творчества, ярких впечатлений и положительных эмоций.
Участники коллектива наряду с занятиями хореографией и концертной деятельностью также активно принимают участие в конкурсах и фестивалях различного уровня, как на территории страны, так и за рубежом. Верю, что школа-студия станет настоящим домом для встречи с творчеством, искусством, друзьями. Уверена, что здесь обязательно исполнится желание детей жить в мире музыки и движения. Моя профессия – помочь осуществить мечту.

Александра Сергеева.

Теги статьи:
Автор(ы) текста:
-
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться