Горячая линия 112 приняла уже 6 тыс звонков от жителей Югры
Органы власти рекомендуют ориентироваться на официальные источники
29 сентября 2022, 09:29
Зампредседателя правительства России Дмитрий Чернышенко предупредил, что источники достоверной информации - это ресурсы «Объясняем.РФ» и служба горячей линии 122.
36676
-
Явление fakenews (“фальшивые новости”) появилось ещё в 19 веке, а сегодня уже прочно вошло в нашу жизнь. Термин “фейковые новости” означает ложную, вводящую в заблуждение информацию, выдаваемую за правду. Причем, если раньше люди получали новости в основном из надёжных СМИ, то с появлением Интернета ситуация резко изменилась. Сильно снизились стандарты контроля и редакционные нормы. Как следствие - создание и распространение фейковых новостей стало и проще, и быстрее.
Основные причины появления фейков две. Либо желание человека получить заработок, авторитет и популярность, привлечь посетителей на сайт, либо банальная недобросовестность журналистов. Бывает, что представители этой профессии допускают преувеличение некоторых аспектов и неточную информацию в новостях. Определить, что перед тобой, фейк или правда, не всегда просто.
Поэтому лучший выход, - призывают органы власти, - для получения важных разъяснений использовать только официальные источники.
Так, например, задать вопросы и получить достоверную информацию о частичной мобилизации сейчас можно по горячей линии - 122. В Югре звонки по этому номеру принимают с 22 сентября.
Как сообщил начальник контакт-центра в Центре «Открытый регион» Владимир Белов, уже поступило 6 тысяч звонков. Пиковая нагрузка пришлась на 26 сентября - 1655 звонков на горячую линию было в этот день. Можно ли передвигаться между городами в период мобилизации? Граждане с каким состоянием здоровья подлежат мобилизации? Мобилизуют ли студентов-очников? Вот самые частые вопросы югорчан. Также жители Югры нередко спрашивают о достоверности или ложности информации, встреченной в сети Интернет.
На все эти вопросы операторы службы 122 предоставляют консультации с разъяснениями, в том числе рекомендуют не черпать информацию в интернете из непроверенных источников, - заметил Владимир Белов.
«Председатель правительства Михаил Мишустин поручил нам усилить информирование россиян о частичной мобилизации. Эта работа в ежедневном режиме ведется на базе координационного центра с ведомствами и всеми субъектами страны. Операторами по всей стране было обработано почти полмиллиона звонков по частичной мобилизации. Среднее время ожидания ответа оператора составляет около минуты. Содействие в контроле качества работы службы 122 в регионах нам оказывают коллеги из Общероссийского народного фронта», - сообщил заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко.
Он ещё раз напомнил, что за достоверной информацией лучше обращаться на ресурсы «Объясняем.РФ» и в службу горячей линии 122. Там всегда подскажут нужные сведения и помогут разобраться со сложными вопросами.
Добавим, по данным Общероссийский народного фронта, граждане оценили работу операторов колл-центров в регионах в среднем в 4,14 баллов по пятибалльной шкале. И то, что люди остались неравнодушны к оценке, это радует.
Следует заметить, что правительство России соберет самые частые вопросы россиян по частичной мобилизации и вместе с Минобороны подготовит ответы на них. Ответы опубликуют на правительственном портале «Объясняем.рф».
Ранее мы сообщали, что мобилизованным жителям Югры будет оказана поддержка.