16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9
Загрузка проигрывателя…
65.8407 62.3813 76.15
00 : 26 10 декабря 2022

Актированные дни: 1 смена - Не ожидается, 2 смена - Не ожидается

/ Артем Копылов: Право на тепло

Артем Копылов: Право на тепло

Руководитель службы жилищного надзора Югры рассказал об особенностях коммунальной зимы.  

19 ноября, 10:00
577
-

К нам внезапно, хотя и своевременно пришла зима. Столбики термометров резко опустились вниз, а югорчане достали теплую одежду и добавили мощности радиаторам в своих квартирах. Качественное отопление – такой вопрос будет заботить жителей округа в течение целых пяти месяцев.  

- У отопления, как у любой услуги, есть показатели качества. Как они определяются? Как понять, что услуга оказывается в полном объеме?

- Отопление в квартире в зимний период должно быть не ниже 20-22 градусов в угловой комнате. В ночное время допускается снижение на 3 градуса. Если эти стандарты нарушены, потребитель может требовать перерасчёт за ненадлежащее качество услуги.

- Как это подтвердить?

- Необходимо обратиться в диспетчерскую службу управляющей компании или ресурсоснабжающей организации. Диспетчер обязан принять и зарегистрировать заявку. Если причина известна, то ее можно и нужно устранить немедленно. Если нет, то назначается (по согласованию с потребителем) время проверки качества услуги. По результатам проверки составляется акт, который стороны подписывают. Если одна из сторон уклоняется, то акт подписывается двумя независимыми людьми. Например, соседями. Если исполнитель отказывается проводить проверку, потребитель может сам составить акт. Он и будет подтверждением, что оказывается услуга ненадлежащего качества.   

- Куда идти с этим актом?

- К исполнителю коммунальный услуги. Он обязан произвести перерасчет. Если исполнитель отказывается, можно обратиться с жалобой в службу жилищного и строительного надзора. Жалобу можно отправить почтой или через систему ГИС ЖКХ. Можно обратиться через систему обратной связи, которая интегрирована с Госуслугами. К ней подключены все управляющие компании округа. Так вопрос решится оперативнее. Если он не решается, наша служба на основании заявления инициирует проверку.

- А если, минуя управляющую компанию, обратиться сразу в Жилнадзор?

- Мы заявление примем, но в первую очередь отправим запрос в УК, чтобы уточнить, какие меры принимаются. Это потеря времени. Лучше сначала обращаться по месту. Госорганы рассматривают обращение в течение месяца, запрос исполнителю или на платформу обратной связи могут обработать быстрее. Лучше для всех, чтобы был диалог между потребителем и управляющей организацией. Она тоже не заинтересована в дополнительных проверках и возможных санкциях.

- Жители Радужного спрашивают, за чей счет должен проводиться ремонт коммуникаций горячего водоснабжения в подвале многоквартирного дома? Трубам более 25 лет, они прогнили, часто случаются порывы. Оплату пытаются «повесить» на жильцов. Но для чего тогда взносы за капремонт?

- Капитальный ремонт действительно проводится за счет Фонда. Очередность работ определена в программе, с ней можно ознакомиться, она в открытом доступе. Также эта информация имеется у управляющей организации. Если аварии случаются часто, жильцы вместе с УК могут передвинуть эти сроки. Решение принимает общее собрание, заявка подается в муниципальную комиссию, а решение принимается в окружном департаменте.

- Как начисляется оплата за отопление? Почему, когда температура подает, резко увеличиваются счета в квитанциях?

- Оплата начисляется по приборам учета. Если конструктивом дома предусмотрено, что есть общедомовой прибор, а также приборы в каждом жилом помещении, то учитываются все эти показания. В тех квартирах, где нет индивидуальных приборов, начисление идет по нормативам. Разница между показаниями общедомового прибора и индивидуальных приборов распределяется между жителями пропорционально площади жилья. Это не значит, что вы платите за соседа: отапливаются подъезды, места общего пользования.

Резкий рост счетов случается из-за того, что, например, не все собственники вовремя передают показания приборов учета, кто-то подает нулевые показания. Тогда общая цифра получается некорректной. Рано или поздно она откорректируется, но в каком-то месяце может быть выше, а потом сделают перерасчет. Еще одна причина – несвоевременная поверка приборов учета. Тогда начисление идет по нормативам, а они утверждаются на 9 месяцев. В этом случае счета за тепло могут приходить и в мае, и в сентябре. Конечно, выгоднее платить по индивидуальным приборам учета.

- В Сургуте при переходе на прямые договоры ГТС в доме уменьшили площадь нежилых помещений в пользу жилых. В квитанциях за октябрь суммы за отопление выросли в 2,5 раза. Какие меры можно предпринять?

-   Мы уже запросили у поставщика услуги расчет размера оплаты. Требуется анализ документов, которые поступят. На словах нам пояснили, что площадь нежилых помещений не уменьшилась. Будем смотреть. Если неправильно произведены расчеты, то произведут перерасчет.

- С наступлением холодов югорчане часто жалуются, что дворы не чистят, на дорогах лед, машины цепляют колею. Куда в таком случае обращаться?

- Крыльцо дома – это точно зона ответственности управляющей организации. Она должна обеспечить безопасность эксплуатации дома. Гололед и снег по колено – это ненормально, это все должно быть убрано в максимально короткие сроки. Вся тактика расписана. Снег не запрещено первоначально складировать на газонах, но затем он должен своевременно вывозиться.

Границы ответственности можно посмотреть по кадастровой карте. Там отмечена территория вашего дома. За нее отвечают собственники и управляющая организация, которая обязана убирать снег. За это жильцы платят деньги.

У нас в разных муниципалитетах по-разному размежеваны участки. Где-то это сделано по отмостке. Тогда уже внутридворовые проезды находятся в ведении органов местного самоуправления. Где-то это опять же компетенция УК. Нужно смотреть каждый случай отдельно.

Если услуга не оказывается, обращайтесь к исполнителю. Если он не реагирует, пишите жалобу в надзорный орган.

- В какие сроки после обращения управляющая компания должна принять меры?

- Сообщение должно быть отработано в течение двух часов. В любом случае, аварийно-диспетчерская служба проинформирует о ситуации. Например, авария на сетях, ликвидируют тогда-то. Все сроки прописаны в нормативных документах.

Если причина частного характера, то сроки согласовывают с потребителем, здесь учитываются и его возможности.

Что касается уборки снега, то он должен быть убран в течение дня.

Ранее мы рассказывали, как сохранить тепло в домах.

Автор(ы) текста:
Автор фото:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться