Всем выйти из чата: По мнению югорчан УК должны вести страницы в социальных сетях
ЦУР провел опрос жителей автономии
Количество информационного шума вокруг вынуждает государство все больше обращать внимание на работу с населением, на запросы людей. В связи с этим Центр управления регионом Югры провел очередной опрос жителей автономии. Гражданам предложили оценить работу местных управляющих компаний.
86% опрошенных знает какая фирма обслуживает их дом, 42% известно об объеме обязательных работ УК. В качестве наиболее популярного способа решения проблем, связанных с обслуживанием дома, респонденты выделяли обращение напрямую в управляющую организацию (84%).
Сегодня в Югре 67 управляющих компаний имеют страницы в социальных сетях. Они публикуют новости и принимают заявки от жителей. Однако традиционным источником для обмена информацией для жителей многоквартирных домов являются чаты в мессенджерах, так называемые «домовые чаты», в которых редко присутствуют представители управляющих компаний.
ЦУР также поинтересовался у югорчан, заинтересованы ли они в таком источнике информации как социальные сети, и считают ли удобным для себя данный вид связи. Исследование показало, что довольно высокий процент жителей округа (75% опрошенных) поддерживает присутствие управляющих организаций в соцсетях, а 90% из них еще и готовы подписаться на страницу для постоянного просмотра.
Напомним, в прошлом году в округе появится рейтинг управляющих компаний, как один из стимулов повышения эффективности работы обслуживающих организаций. Жители муниципалитетов сами выбирают лучшую УК, основные критерии - удовлетворенность граждан услугами, тесная работа с жильцами, путем проведения собраний, скорость реагирования на заявки и качество содержания многоквартирного дома и придомовой территории.По поручению главы региона Центр управления регионом совместно с Жилстройнадзором Югры разработали, апробировали и ввели в эксплуатацию методику рейтинга управляющих компаний, организаций, учитывающих мнение населения. Рейтинг стимулирует конкуренцию и помогает собственникам определиться с УК, если они решили заменить свою, - отметила руководитель ЦУР Валентина Колпакова. - За 2022 год «Инцидент Менеджмент» зафиксировал в соцсетях 581 сообщение с жалобами югорчан на работу УК, а за 10 месяцев 2023 года – 218. Это позволяет предположить, что рейтинг все-таки заставляет УК развиваться, повышать качество своей работы.
Так, по итогам первого полугодия, в Ханты-Мансийске первое место заняло МП «Водоканал», в Сургуте - ООО «УК ГРАВИТОН», урайцы больше всего голосов отдали за ООО «Эксперт». Рейтинг можно посмотреть на странице Жилстройнадзора Югры в Telegram.
Ранее мы сообщали, что ЦУР УрФО обработал почти 400 тысяч обращений граждан за год.